Как оформить отсутствие совместителя, которого отправили в командировку по основной работе

Эксперты Роструда разъяснили, как работодатель может оформить отсутствие совместителя, которого отправили в командировку по основному месту работы.

Ведомство отмечает, что трудовым законодательством не регламентирован порядок оформления периода, когда работник по одному месту работы направлен в командировку и в этой связи не может исполнять обязанности по другому месту работы.

При этом на практике отсутствие работника в период командировки оформляют одним из следующих способов:

  • отпуск без сохранения зарплаты на основании письменного заявления работника (если работник отказывается писать заявление, то направление работника в командировку по основному месту работы может расцениваться как уважительная причина отсутствия на работе по совместительству);
  • дополнительный отпуск. Работодатели с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников.

Таким образом, работодатель может самостоятельно определить, как оформить отсутствие работника в период командировки. В зависимости от выбранного варианта в табель учета рабочего времени вносят соответствующие обозначения. При этом порядок оформления такого отсутствия можно закрепить в локальном нормативном акте.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Комментарии