Минфину предложили увеличить срок использования специальных марок для производителей табачной продукции

В Минфин поступило предложение увеличить российскими производителями табачной продукции срок использования специальных марок с нынешних 6 до 7 месяцев, а также предоставить им право продлевать срок исполнения обязательств для неиспользованных специальных марок еще на 6 месяцев.

Об этом сообщается в письме от 19.05.2023 № 03-13-07/45804.

Комментируя данное предложение, министерство напомнило, что правила изготовления специальных марок, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных специальных марок, утверждены постановлением Правительства РФ 26.01.2010 № 27.

Данные правила предусматривают, что производитель табачной продукции в течение 6 месяцев с даты представления обязательства об использовании специальных марок (вместе с заявлением об их выдаче) обязан:

  • нанести на табачную продукцию специальные марки и осуществить реализацию такой табачной продукции либо представить в налоговый орган обязательство по ее реализации в течение 6 месяцев, а также подтверждающих документов;
  • уплатить акцизы на реализованную табачную продукцию, срок уплаты которых наступил;
  • уничтожить в присутствии должностного лица территориального налогового органа неиспользованные и поврежденные специальные марки;
  • представить в налоговый орган, выдавший специальные марки, отчет об использовании выданных специальных марок.

По мнению Минфина, предусмотренный в настоящее время срок для использования специальных марок уже учитывает объективный период времени с момента получения специальных марок до периода их использования. Соответственно, увеличение этого срока в министерстве считают нецелесообразным.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии