Минфин дополнил правила формирования бухгалтерской отчетности при ликвидации и реорганизации госучреждений

Минфин внес поправки в правила составления и представления бухгалтерской отчетности для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Соответствующий приказ от 22.05.2023 № 74н опубликован на официальном сайте министерства.

Напомним, порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений утвержден приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н (с изменениями и дополнениями).

Теперь Минфин утвердил очередные поправки в эти правила. В частности, министерство дополнило особенности формирования бухгалтерской отчетности при ликвидации и реорганизации учреждения.

Новые нормы устанавливают, что составление промежуточного ликвидационного баланса осуществляется при проведении реорганизации субъекта отчетности в форме слияния, присоединения, разделения, а также при его ликвидации (упразднении).

Составление промежуточного ликвидационного баланса (ликвидационного баланса) осуществляется по форме, установленной для Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

Одновременно вводится перечень документов, которые необходимо представлять одновременно с промежуточным ликвидационным балансом.

Составление ликвидационного баланса осуществляется при проведении реорганизации субъекта отчетности в форме разделения, а также при его ликвидации.

Ликвидационный баланс составляется с приложением форм отчетности, указанных в составе годовой бухгалтерской отчетности.

Последняя бухгалтерская отчетность составляется в случае проведения реорганизации (слияние, присоединение, разделение) и ликвидации на основе утвержденного ликвидационного баланса, а в случае его отсутствия – на основе утвержденного промежуточного ликвидационного баланса, и данных о фактах хозяйственной жизни, имевших место в период с даты утверждения ликвидационного баланса (промежуточного ликвидационного баланса) до даты:

  • при реорганизации (слиянии, присоединении, разделении) – государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (даты внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юрлица);
  • при ликвидации – внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юрлица.

Показатели последней бухгалтерской отчетности включаются:

  • при реорганизации в форме слияния – в бухгалтерскую отчетность учреждения, созданного в результате реорганизации в форме слияния;
  • при реорганизации в форме присоединения – в бухгалтерскую отчетность учреждения, к которому присоединяется реорганизуемый субъект отчетности;
  • при реорганизации в форме разделения, а также при ликвидации – в консолидированную бухгалтерскую отчетность, формируемую по периметру консолидации, в который входил реорганизуемый или ликвидируемый субъект отчетности.

Согласно приказу, новые нормы должны применяться государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, начиная с бухгалтерской отчетности 2023 года.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии