Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Об истребовании документов в ходе встречной проверки

19.09.2006
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Минфин России в письме от 30.08.2006 № 03-02-07/1-234 ответил на вопрос организации о праве налогового органа истребовать в ходе встречной проверки документы, не касающееся проверяемого налогоплательщика.

Специалисты ИАС "Консалтинг.Стандарт" прокомментировали это письмо в еженедельном аналитическом мониторинге законодательства, который получают все подписчики ИАС "Консалтинг.Стандарт" (о системе "Консалтинг.Стандарт" читайте здесь).

На вопрос организации: вправе ли налоговый орган истребовать у нее в ходе встречной проверки документы, которые не относятся деятельности проверяемого налогоплательщика (книгу покупок; счета-фактуры по приобретенным товарам, работам, услугам; документы, подтверждающие уплату сумм НДС в бюджет; приказ об учетной политике; декларации по НДС), Минфин России ответил утвердительно.

При этом финансовое ведомство указало, что налоговый орган вправе при проведении налоговой проверки истребовать у организации все имеющиеся у нее документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, прямо или косвенно связанные с ним. Минфин России считает, что такие документы могут содержать сведения о деятельности иных контрагентов организации, связанные как с деятельностью указанной организации, так и с проверяемым налогоплательщиком.

Обратите внимание: арбитражные суды, как правило, подчеркивают, что налоговые органы не вправе истребовать документы, не относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика.

Примером тому может служить постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.05.2002 № А42-1401/02-23.

Так, в ходе встречной проверки инспекция запросила не только документы, касающиеся проверяемых контрагентов организации, но и деятельности самой фирмы (в частности, оборотные ведомости по всем субсчетам счета 10 в разрезе сырья и материалов с указанием их объема).

Судьи признали такое требование инспекции неправомерным, указав следующее:

  • статьей 87 НК РФ ограничен перечень документов, которые могут быть истребованы у контрагента налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка,- это документы, непосредственно относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика;
  • инспекция истребовала у организации документы, которые относятся не к деятельности проверяемых организаций, а непосредственно к финансово-хозяйственной деятельности самой организации, что свидетельствует о превышении налоговым органом своих полномочий.
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий
 
Штрафы за экологию

Надо ли увеличивать платежи и штрафы за негативное воздействие на окружающую среду?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги