Организация в рекламных целях проводит стимулирующую лотерею. Признается ли она налоговым агентом в отношении призов, которые она вручает физическим лицам? Как следует из письма Минфина России от 14.11.2007 № 03-04-06-01/392, это зависит от стоимости приза, который был вручен.

В соответствии с пунктом 28 статьи 217 НК РФ не облагаются НДФД доходы, не превышающие 4 000 руб., полученные налогоплательщиком за налоговый период в виде любых выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).

Таким образом, если стоимость приза не превышает 4 000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на нее не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ. Соответственно, организация не обязана представлять в налоговые органы сведения о таких доходах, полученных физическими лицами.

При этом организация должна вести персонифицированный учет физических лиц, получивших указанные выигрыши и призы. В случае если сумма выплаченного одному и тому же физическому лицу выигрыша превысит в налоговом периоде 4 000 руб., организация будет признана налоговым агентом и, соответственно, на нее будут возложены обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьей 226 НК РФ.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии