Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Реклама - дело тонкое

21.02.2008
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Организация - поставщик заключает с организациями розничной торговли и общественного питания договоры, согласно которым последние обязуются осуществлять продвижение продукции поставщика путем специальной выкладки продукции, обеспечения установленного ассортимента товара для реализации конечным потребителям. Вправе ли поставщик учесть расходы по таким договорам при исчислении налога на прибыль? Ответ - в письме Минфина России от 30.01.2008 № 03-03-06/1/57.

Как полагает Минфин, подобные выплаты не связаны с возникновением у покупателя (магазина) обязанности передать поставщику имущество (имущественные права), выполнить работы или оказать услуги в рамках договора поставки. В общем случае указанные операции осуществляются в рамках деятельности магазина по оказанию услуг розничной торговли и не связаны с деятельностью поставщика.

Соответственно, затраты поставщика по оплате действий магазина в рамках договора розничной купли-продажи не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.

В то же время возможно, что заключенное между поставщиком и магазином соглашение определяет целенаправленное выполнение последним за вознаграждение конкретных действий, обеспечивающих в итоге создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика. Данное соглашение может быть заключено как в виде отдельного договора на выполнение услуг, так и являться составной частью сложного договора, включающего в себя элементы других видов договоров (в том числе и договора поставки).

Если у поставщика есть основания полагать, что целенаправленные оговоренные в договоре действия магазина способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. При надлежащем документальном подтверждении указанные расходы как расходы на рекламу могут уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль в пределах 1 % от выручки (п. 4 ст. 264 НК РФ).


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Проверки в 2022 году

Приходили ли в вашу организацию контролирующие органы с проверкой или профилактическим визитом в 2022 году?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С