Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Кто несет ответственность за трудовые книжки

09.04.2008
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Начальник отдела кадров (или иное, специально уполномоченное работодателем лицо) всегда несет ответственность за сохранность трудовых книжек работников. Даже в том случае, когда книжка была выдана работнику на короткий срок под расписку и утеряна. Такой вывод следует из письма Роструда от 18.03.2008 № 656-6-0.

Роструд отметил, что Трудовой кодекс и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок ведения и хранения трудовых книжек, не запрещают выдавать работнику по его просьбе подлинник трудовой книжки в период действия трудового договора. Но в то же время в соответствии с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225), ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя. Как правило, работодатель для такой работы своим приказом назначает специально уполномоченное лицо, которое и несет всю ответственность.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Проверки в 2022 году

Приходили ли в вашу организацию контролирующие органы с проверкой или профилактическим визитом в 2022 году?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С