По мнению Минэкономразвития России, изложенному в письме от 25.09.2008 № Д05-4077, объединения работодателей не могут быть признаны саморегулируемыми организациями для целей применения Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон № 315-ФЗ).

Свой вывод министерство сделало на основании анализа норм действующего законодательства.

Создание на добровольной основе объединений работодателей - право работодателей, реализуемое с целью представительства законных интересов и защиты прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления (ст. Федерального закона от 27.11.2002 № 156-ФЗ "Об объединениях работодателей"). В частности, подобные общероссийские объединения работодателей существуют в таких отраслях, как электроэнергетика, легкая промышленность, во многих субъектах РФ действуют региональные объединения работодателей.

В то же время под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая ведется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности: разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за их соблюдением (ст. 2 Закона № 315-ФЗ).

Таким образом, делает вывод Минэкономразвития России, объединения работодателей не могут быть признаны саморегулируемыми организациями ввиду того, что цели их создания не соответствуют целям создания саморегулируемых организаций.

Следствием подобного вывода является то, что объединения работодателей не обладают, а значит, и не могут пользоваться правами, которыми статьей 6 Закона № 315-ФЗ наделены саморегулируемые организации. В том числе:

  • от своего имени оспаривать в судебном и ином разрешенном законодательством порядке нормативные акты, решения, действия (бездействие) органов госвласти, включая федеральные, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, нарушающие их права (права их членов);
  • участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования (предпринимательской и профессиональной деятельностью членов саморегулируемых организаций), направлять в эти органы заключения о результатах проводимых независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
  • вносить на рассмотрение органов власти различных уровней свои предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в отношении предмета саморегулирования и пр.

Объединениям работодателей, желающим так или иначе влиять на решения органов государственной власти, затрагивающие интересы их членов в области предпринимательства и профессиональной деятельности (что особенно актуально в условиях экономического кризиса), необходимо искать способы реализации своих намерений с учетом мнения министерства.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии