Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 154 утверждено Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка (далее - Положение).

Напомним, что указанный федеральный орган исполнительной власти, сокращенно именуемый Росалкогольрегулирование, был образован Указом Президента РФ от 31.12.2008 № 1883 (подробно об этом документе мы писали здесь). В круг его полномочий вошли исполнение функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, функции по контролю за производством и оборотом такой продукции, по надзору и оказанию услуг в "алкогольной" сфере. Указанные полномочия (равно как и порядок организации деятельности службы) подробно определены утвержденным Положением.

Прежде всего, следует отметить, что Росалкогольрегулирование стал правопреемником ФНС России, Минсельхоза России, ФСТ России в отношении всех обязательств в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включая обязательства, возникшие в результате исполнения судебных решений. Соответствующие изменения внесены в Положения об этих госорганах - их них исключены полномочия в сфере производства и оборота указанной продукции, переданные Росалкогольрегулированию ("Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 154).

В частности, Росалкогольрегулирование уполномочено устанавливать: минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 %, производимую в РФ или ввозимую на ее территорию; минимальные цены на этиловый спирт из пищевого сырья; нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Кроме того, Росалкогольрегулированию переданы пока исполняемые ФНС России функции, в том числе:

  • по лицензированию деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции;
  • ведению ЕГАИС (единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
  • контролю за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Не следует, однако, сразу хвататься за голову, представляя неразбериху в ведении ЕГАИС и исполнении прочих пока подведомственных ФНС России функций в "алкогольной" сфере - "передача дел" от налоговой службы Росалкогольрегулированию не будет производиться впопыхах. В отличие от основной части Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 154, которая вступит в силу с даты его официального опубликования, соответствующие пункты Положения о Росалкогольрегулировании о полномочиях службы в "алкогольной" сфере вступят в силу позже - в сроки, которые Правительство РФ установит отдельными решениями. Так же, как и исключение соответствующих норм из действующего Положения о Федеральной налоговой службе России (п. 8 Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 № 154).

Комментарии