В письме от 26.12.2008 № 03-03-06/1/722 Минфин России разъяснил, что при реализации физлицам в розницу товаров по ценам с учетом скидок, эквивалентных сумме баллов, накопленных ими при совершении предыдущих покупок, налоговые базы по НДС и налогу на прибыль организаций определяются с учетом указанных скидок.

Налоговая база по НДС определяется как стоимость реализованных товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (п. 1 ст. 154 НК РФ).

В целях налогообложения прибыли доходы от реализации определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, выраженные в денежной и/или натуральной формах (ст. 249 НК РФ). При этом при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций рыночные цены определяются в порядке, аналогичном порядку определения рыночных цен, установленному статьей 40 НК РФ, на момент реализации или совершения внереализационных операций, без включения в них сумм НДС и акциза (п. 6 ст. 274 НК РФ).

Пунктом 1 статьи 40 НК РФ установлено, что для целей налогообложения принимается цена товаров, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. При определении рыночной цены учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами скидки к цене. В частности, учитываются скидки, вызванные маркетинговой политикой (п. 4 - п. 11 ст. 40 НК РФ).

Из изложенного финансисты и сделали вывод, что при реализации физическим лицам в розничной торговле товаров по ценам с учетом скидок, эквивалентных сумме баллов, накопленных физическим лицом при совершении предыдущих покупок, налоговая база по НДС и налоговая база по налогу на прибыль организаций определяются с учетом указанных скидок.

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии