Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

С 01.01.2009 понижающий коэффициент 0,5 не применяется к любому автотранспорту

16.04.2009
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

В письме от 03.04.2009 № 03-03-06/1/217 Минфин России дал разъяснения по применению с 01.01.2009 понижающего коэффициента 0,5 к основной норме амортизации легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов в целях налогообложения прибыли.

Напомним историю вопроса.

Применение специального понижающего коэффициента 0,5 к основной норме амортизации легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов регулируется пунктом 9 статьи 259 НК РФ. В редакции данной нормы, действовавшей до 1 января 2008 года, было предусмотрено, что данный спецкоэффициент применяется по легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам с первоначальной стоимостью более 300 000 руб. и 400 000 руб. соответственно. С 1 января 2008 года лимит первоначальной стоимости указанного автотранспорта для целей применения понижающего коэффициента амортизации был увеличен с 300 до 600 и с 400 до 800 000 тыс. руб. соответственно. При этом в отношении легковых авто стоимостью до 300 тыс. руб. и пассажирских микроавтобусов стоимостью до 400 тыс. руб., которые числились на учете организации по состоянию на 01.01.2008, в 2008 году амортизация начислялась с применением понижающего коэффициента.

С 1 января 2009 года вступили в действие поправки в НК РФ, согласно которым указанный коэффициент не применяют организации, ранее применявшие к основной норме амортизации специальный коэффициент 0,5 в отношении легковых автомобилей и пассажирских микроавтобусов, имевших первоначальную стоимость соответственно более 600 тыс. руб. и 800 тыс. руб. (подробнее о данном изменении законодательства см. здесь).

Чиновники Минфина России разъяснили, что, так как в главе 25 НКРФ применение специального коэффициента 0,5 к основной норме амортизации с 01.01.2009 не предусмотрено, то с указанной даты понижающий коэффициент 0,5 не применяется к легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам независимо от ранее действовавшего лимита (более 600 тыс. руб. и 800 тыс. руб., либо 300 тыс. руб. и 400 тыс. руб. соответственно).

Одновременно с этим Минфин России сообщил о неправомерности пересчета амортизации, начисленной до 01.01.2009 с применением понижающего коэффициента 0,5, уже без применения этого коэффициента и единовременного принятия получившейся разницы на расход в 2009 году, так как подобная возможность главой 25 НК РФ не предусмотрена.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Налог на доходы ниже прожиточного минимума

Нужно ли освободить от НДФЛ доходы ниже прожиточного минимума?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги