ФНС и Минфин сообщили налогоплательщикам о необязательности применения унифицированных форм первичной учетной документации при применении ККТ.

В письме Минфина от 16.09.2016 № 03-01-15/54413 и письме ФНС от 26.09.2016 № ЕД-4-20/18059@ речь идет о постановлении Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132, которое утверждает унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций.

Минфин поясняет, что по нормам Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ законодательство о применении контрольно-кассовой техники состоит из данного закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Поскольку постановление Госкомстата не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с законом № 54-ФЗ, то оно не относится к законодательству о применении ККТ и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

Так, в частности, перечень таких унифицированных форм первичной учетной документации включает:

  • № КМ-1 «Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно - кассовой машины»;
  • № КМ-2 «Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно - кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию»;
  • № КМ-3 «Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам»;
  • № КМ-4 «Журнал кассира – операциониста»;
  • № КМ-5 «Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно - кассовых машин, работающих без кассира – операциониста»;
  • № КМ-6 «Справка - отчет кассира – операциониста»;
  • № КМ-7 «Сведения о показаниях счетчиков контрольно - кассовых машин и выручке организации»;
  • № КМ-8 «Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ»;
  • № КМ-9 «Акт о проверке наличных денежных средств кассы».
Комментарии