Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

"Антикризисные" рекомендации работодателям

Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

"Рекомендации по взаимодействию социальных партнеров в организации в условиях экономического кризиса" (проще говоря, рекомендации по взаимодействию работников и работодателей) дала в своем письме от 05.05.2009 № П27-14932-РТК Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

Для справки: Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - РТК) создана и действует на основании Федерального закона от 01.05.1999 № 92-ФЗ и включает в своем составе представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей, а также высших чиновников Правительства РФ (на уровне министров и руководителей департаментов министерств).

Основная цель письма - доведение до работодателей пакета антикризисных мер, способствующих сохранению эффективных рабочих мест, снижению социальной напряженности в коллективах, снижению напряженности на рынке труда и сдерживанию массового высвобождения работников, защите их трудовых прав.

Из "бюрократических" предложений РТК можно выделить рекомендацию организациям-работодателям для согласования интересов со своими работниками создавать комиссии по заключению и контролю выполнения коллективных договоров, а также специальные антикризисные комиссии и советы.

Кроме того, организациям для целей сохранения рабочих мест и предотвращения социальных конфликтов рекомендовано:

  • отказаться от применения на определенный период сверхурочных работ, работ в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • ввести временный отказ от введения совмещения профессий;
  • ограничить прием новых работников, сократив при этом штат работников-совместителей (на их место предлагается внутренним переводом оформлять тех, кому грозит сокращение по основному месту работы);
  • вводить при необходимости режим неполного рабочего времени (дающий работникам возможность самостоятельного поиска новой работы);
  • установить для отдельных категорий работников режим неполной рабочей недели с корректировкой размера заработной платы;
  • предоставлять по личному заявлению работников отпуска без сохранения заработной платы;
  • по возможности отказываться от услуг внешних подрядчиков и выполнять объемы работ собственными силами;
  • взаимодействовать с органами службы занятости по вопросам поиска работы и трудоустройства высвобожденных работников и пр.

Большинство предложенных мер (равно как и то, против чего они направлены - увольнение работников) требуют соблюдения норм трудового и налогового законодательства. Определить правильную стратегию оптимизации затрат на персонал и избежать ошибок в документальном оформлении и расчетах с работниками поможет статья "Оптимизация трудовых ресурсов в условиях финансовой нестабильности", опубликованная в номере 6 (июнь) журнала "БУХ.1С" за 2009 год. А перевод работников на режим неполного рабочего времени в "1С:Предприятии 8" подробно рассмотрен здесь.

На сайте Правительства РФ размещен полный текст письма от 05.05.2009 № П27-14932-РТК.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги