Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Плата за приоритетную выкладку товаров учитывается как рекламный расход

26.06.2009
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Расходы на оплату услуг магазина по приоритетной выкладке товаров в торговом зале, понесенные в соответствии с отдельным договором на оказание услуг, в налоговом учете можно включить в состав рекламных расходов (письмо Минфина России от 09.06.2009 № 03-03-06/1/371). Если же оказание подобных услуг предусмотрено договором купли-продажи товаров, то, по мнению финансистов, учесть их в целях налогообложения нельзя. И вот почему.

В соответствии с положениями статьи 494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признаются публичной офертой в рамках договора розничной купли-продажи.

Таким образом, делают вывод финансисты, плата поставщика-продавца покупателю товаров за их размещение на полках магазинов в оговоренном месте не связана с возникновением у покупателя обязанности передать поставщику имущество, выполнить работы или оказать услуги в рамках договора поставки.

Соответственно, затраты поставщика-продавца по оплате действий покупателя - организации розничной торговли, производимых в рамках договора розничной купли-продажи, не могут рассматриваться как экономически обоснованные расходы для целей налогообложения прибыли.

Минфин России предлагает во избежание сложностей с учетом расходов поступать иначе: заключать отдельный договор на оказание услуг либо сложный договор, частью которого будет соглашение, определяющее "целенаправленное выполнение предприятием розничной торговли за вознаграждение конкретных действий, обеспечивающих в итоге создание конкретных обстоятельств, привлекающих дополнительное внимание покупателей к наименованию и ассортименту товаров поставщика-продавца". В этом случае услуги по такому договору (соглашению) можно будет рассматривать как услуги по рекламе. И при надлежащем документальном подтверждении уменьшить на сумму таких "рекламных" расходов размер налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пунктом 4 статьи 264 НК РФ.

Аналогичное мнение было изложено в письме Минфина России от 30.01.2008 № 03-03-06/1/57.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С

1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8

Все теги