Работы, направленные на светодекоративное оформление фасада здания, принадлежащего организации, для целей налогового учета могут быть определены как носящие рекламный характер. Такой вывод следует из постановления ФАС Московского округа от 15.09.2009 № КА-А40/7522-09.

Подтверждением рекламного характера расходов суд посчитал следующие обстоятельства:
- затраты были направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, что соответствует определению рекламы, установленному статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе";
- рекламный характер расходов по освещению фасада здания, в котором осуществлялась хозяйственная деятельность организации, подтверждался фактом использования образа освещенного здания в сувенирно-рекламной продукции.

В рассмотренном деле налоговый орган трактовал указанные затраты как вложения в объекты внешнего благоустройства и не поддерживал их отнесение в состав налоговых затрат, однако суд такую позицию не поддержал.

На наш взгляд, новый документ следует применять с известной долей осторожности. Официальная позиция контролирующих ведомств заключается в том, что затраты на внешнее освещение при налогообложении не учитываются (письмо Минфина России от 25.04.2005 № 03-03-01-04/1/201). Указанное письмо, а также другие документы по обозначенной теме мы комментировали в статье "Благоустройство: можно ли уменьшить прибыль?".

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии