Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Компенсации переехавшему работнику: как вести налоговый учет расходов

01.02.2018
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Минфин РФ в своем письме от 12.01.2018 N 03-03-06/1/823 уточнил, как вести налоговый учет затрат на возмещение расходов переехавшего работника на наем жилья.

Ведомство отмечает, что возмещение расходов работника, связанных с удовлетворением его социально-хозяйственных потребностей, не может рассматриваться как осуществленные в рамках деятельности самой организации.

Подобные выплаты могут осуществляться только в качестве системы оплаты труда, принятой в организации (оплата труда в натуральной форме).

Таким образом, компенсация расходов работника по найму жилого помещения не может учитываться в составе прочих расходов для целей налога на прибыль. Соответственно, такие затраты включаются в состав расходов на оплату труда.

Кроме того, указанные суммы подлежат обложению страховыми взносами и НДФЛ в общем порядке.

Это связано с тем, ТК РФ не обязывает работодателя компенсировать иногороднему сотруднику, переехавшему на работу в другую местность, расходы на наем жилого помещения.

По нормам трудового законодательства работодатель должен возместить работнику только расходы на переезд в другую местность, а также расходы по обустройству на новом месте жительства.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С