Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

С 2019 года изменится форма декларации по транспортному налогу

17.09.2018
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

С 2019 года изменится форма декларации по транспортному налогу

ФНС планирует изменить форму декларации по транспортному налогу. Уведомление о подготовке соответствующего приказа опубликовано на Едином портале для размещения проектов НПА.

Действующая форма декларации утверждена приказом от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ (с изменениями и дополнениями).

Как поясняет ФНС, новая форма будет учитывать, что с 1 января 2019 года утрачивают силу нормы статьи 362 НК РФ об уменьшении транспортного налога сумму платы за проезд автомобиля массой свыше 12 тонн по общим дорогам (система «Платон»), уплаченную в отношении такого транспортного средства в налоговом периоде.

Также с 1 января 2019 года перестает действовать норма, которая освобождает организации от уплаты авансовых платежей по налогу в отношении транспортных средств массой свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре системы «Платон».

Кроме того, коды видов транспортных средств в декларации по транспортному налогу будут приведены в соответствие кодам, утвержденным приказами ФНС от 19.03.2018 № ММВ-7-21/151@ и от 27.06.2018 № ММВ-7-21/419@.

Напомним, эти приказы утверждают формы сведений о транспортных средствах и об их владельцах, которые представляют в ФНС регистрирующие органы.

Обновленную форму декларации по транспортному налогу ФНС планирует ввести с 1 января 2019 года.

БУХПРОСВЕТ

Транспортный налог взимается в региональные бюджеты с целью финансирования дорожного строительства и ремонта уже существующих дорог. Дискуссия об отмене этого налога ведется уже не первый год.

На уровне Правительства и Госдумы отмена транспортного налога всерьез обсуждалась в 2009-2010 годах. Тогда кабмин одобрил идею отмены транспортного налога взамен на повышение акцизов на топливо. За период 2011-2013 годов повысить акцизы предлагалось в два раза. В этот же срок планировалось отменить и транспортный налог. Такой большой рост акцизов правительство объясняло необходимостью компенсировать выпадающие региональные доходы от отмены налога.

В результате в 2013 году акциз на бензин вырос вдвое (часть средств сейчас идет на ремонт и строительство дорог), но отмены транспортного налога так и не произошло. Это позволяет говорить о двойном налогообложении владельцев транспортных средств. Они не только платят акцизы в дорожный фонд с каждого купленного литра бензина, но и вынуждены уплачивать транспортный налог.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С