Иностранные IT-компании, работающие в России, меняют ценовую политику из-за НДС

Крупнейшие западные IT-компании, работающие на отечественном рынке, объявили о грядущих изменениях в работе со своими контрагентами. Нововведения коснутся ценообразования и порядка уплаты НДС.

Так Microsoft уведомила своих российских партнеров о том, что с 1 января будет включать НДС в счета. Как сообщает сегодня «Коммерсантъ», у компании на сегодняшний день есть продукты, не облагаемые этим налогом, например Office 365. Они продаются на лицензионных условиях и пока под налогообложение не попадают. Теперь же, по мнению экспертов, речь идет о том, чтобы вывести часть продуктов из-под лицензионных соглашений и продавать их как цифровые сервисы. Это повлечет за собой необходимость уплаты НДС. Кроме того, партнерам Microsoft предстоит перезаключить договоры с компанией.

Ранее о планах изменения ценообразования уже заявил Facebook. С 1 января 2019 года стоимость рекламы в России у этого IT-гиганта будет увеличена на НДС.

Напомним, уплачивать НДС в России иностранных продавцов электронного контента обязали еще с января 2017 года. В феврале 2017 года ФНС даже отчиталась о том, что крупнейшие западные представители IT-отрасли встали на учет как плательщики НДС. 

Однако до конца 2018 года иностранные IT-фирмы платили НДС только, если покупателями электронных услуг были физические лица. Российские организации и ИП, покупающие контент, должны были сами в качестве налоговых агентов платить НДС за иностранные IT-компании. С 01.01.2019 эта практика будет отменена и уплачивать НДС IT-гиганты будут обязаны самостоятельно.

Комментарии