ФНС разрешила налоговым органам не консультировать налогоплательщиков

ФНС прокомментировала обращения налогоплательщиков по вопросу неисполнения сотрудниками налоговых органов своих обязанностей в части предоставления консультационных услуг (заполнения за заявителей налоговых деклараций, трактование норм налогового законодательства).

В письме от 27.12.2018 № ГД-4-19/25766@ ведомство отмечает, что статья 32 НК РФ обязывает налоговые органы оказывать налогоплательщикам услуги по бесплатному информированию:

  • о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах;
  • о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • о правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;
  • о полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Также данная норма предписывает налоговым органам представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения.

В рамках бесплатного информирования сотрудник ТНО предоставляет налогоплательщику полную, достоверную, актуальную информацию по интересующему заявителя вопросу.

В отличие от информирования, консультирование представляет собой разъяснение заявителю всех возможных вариантов решения проблемной ситуации, последствий каждого из них и представление рекомендаций наиболее оптимального варианта решения.

ФНС обращает внимание, что законодательством не предусмотрено предоставление налоговыми органами консультационных услуг налогоплательщикам (заполнение деклараций (расчетов), трактование законодательства о налогах и сборах).

На налоговые органы возложена обязанность предоставлять налогоплательщикам услугу по бесплатному информированию.

БУХПРОСВЕТ

Право налогоплательщиков на получение информации о налогах, а также письменных разъяснений о применении налогового законодательства закреплено в ст. 21 НК РФ.

Так, плательщики имеют право получать от налоговиков:

  • бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним НПА;
  • бесплатную информацию о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
  • актуальные формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

Также плательщики имеют право получать от Министерства финансов РФ финансовых органов субъектов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Комментарии
  1. DoReMi

    Спасибо за веселое оформление новостей в Телеграм :)

  2. Капитальчик

    Естественно, консультирует тот, кто знает. А разослать формуляры большого ума не надо

  3. Курьер с дискетой

    А чего тогда налоговые не консультировать по требованиям?) Пускай тоже на кофейной гуще гадают.

  4. Бухгалтер Корейко

    Все просто, неправильно и не вовремя заполненная декларация и т.д и т.п это штраф. Так зачем консультировать?

    • ИП-ешница

      Бухгалтер Корейко, Полностью поддерживаю "Капитальчик" и "Бухгалтера Корейко". Многие сотрудники  ИФНС узкоспециализированные "специалисты"- шаг вправо-влево -тьма. А штрафы это их хлеб!!!

  5. Добрый инспектор

    Меньше информации - больше штрафов.

    • БuhMen

      Добрый инспектор, Конечно, конечно.

      В наш то век информационных технологий гдеж разжиться информацией?!

      Ну не искать же самому!

      И ладно искать! Еёж еще и читать надо. И мозг напрячь, чтоб вникнуть.

      И плевать, что тот же 1с с картинками и озвучкой кучу материалов предоставляет.

      Неееет, мы припремся в налоговую и будем доставать инспектора. А остальные люди подождут, нам же надо больше.

  6. Бух

    Таким образом они скоро предложат платить за консультации,т.е. небольшой бизнес, законное  потрошение клиентов

  7. Менеджер в гости зашел

    Во всём есть положительные моменты. Посетитель наглядно видит, как мерзко к нему относятся фискальные органы, как отвратительно всё это происходит при подаче заявлений и документов, как унижают и издеваются над гражданами. Когда по три раза приходится брать талончик электронной очереди к одному и тому-же соломенному чучелу без пола, имени и лица. Когда слово "нет" основное в лексиконе. И, чтобы не копировать эти доблестные органы, не уподоблять себя винтам и гайкам бюрократической машины, каждый, пройдя через её ржавые шестерёнки начинает заметно доброжелательнее, значительно услужливее и с максимальной чуткостью, с предельной внимательностью относиться к своим клиентам, контрагентам и даже коллегам. С юморком, улыбкой и комплиментами. Какая тебе, по сути, разница, консультация у тебя или информирование, если ты рад помочь?