Как подтвердить расходы на электронный авиабилет

ФНС разъяснила, как в целях налога на прибыль документально подтверждаются расходы на приобретение электронного авиабилета при направлении работника в командировку.

В письме от 11.04.2019 № СД-3-3/3409@ ведомство поясняет, что в 2019 году правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов (приказ Минтранса от 28.06.2007 № 82) были дополнены новыми нормами (приказа от 14.01.2019 № 7).

Обновленные правила устанавливают право пассажира на удаленную электронную регистрацию на рейс. При регистрации пассажира в электронной форме пассажиру по его выбору предоставляется право:

  • распечатать посадочный талон самостоятельно;
  • получить посадочный талон, оформленный на бумажном носителе, в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;
  • использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде.

Посадочный талон содержит инициалы и фамилию пассажира, номер рейса, дату отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

В связи с этим ФНС уточняет, что если авиабилет куплен в электронной форме, то оправдательными документами, подтверждающими расходы на его приобретение, являются:

  • маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета;
  • посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

При этом посадочный талон, в том числе электронный, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Например, данным реквизитом может являться штамп о досмотре.

При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом.

В случае невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может представить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.

В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть представлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов.

БУХПРОСВЕТ

Служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка (ст. 167 ТК РФ).

При этом работодатель обязан возмещать работнику:

  • расходы по проезду и найму жилого помещения;
  • дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства;
  • иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.
Комментарии
  1. Зарплатная терапия

    потеряла посадочный в этом году. Обратилась за справкой, сказали в Домодедово по месту вылета. Заказываешь справку, оплачиваешь 800 руб. и через 5 дней в Домодедово же и едешь ее получать. Представляете расходы? Ну и выяснилось, что справка о стоимости билета... А надо о факте поездки. А такой нието не дает. Так что разъяснения ФНС, повторяющиеся по данному вопросу, в топку. Сами бы прошли это, пояснений бы таких меньше было.

    • Незеленый бухгалтер

      Зарплатная терапия, Ну в топку то можно. Но только это письмо доведено до налоговых органов и поэтому руководствоваться они будут этими письмом и им глубоко плевать на здравый смысл, ваши доводы, причины утери посадочного талона, цены в Домодедово. Вывод один - не терять посадочные талоны со штампом о посадке, тем более если вы сами бухгалтер. Остальное ваши трудности.