Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Компаниям пора сдавать в Росстат годовой отчет о нематериальных активах

28.06.2019
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Компаниям пора сдавать в Росстат годовой отчет о нематериальных активах

Компании должны до 30 июня представить в Росстат отчет за 2018 год о наличии, движении и составе контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла.

Напомним, этот отчет сдается по форме № 11-НА, утвержденной приказом Росстата от 26.06.2017 № 428 (с изменениями от 26.10.2017 № 703).

Такую статистическую форму обязаны сдать все юрлица, независимо от вида экономической деятельности, формы собственности и организационно-правовой формы, имевшие в 2018 году на балансе контракты, договоры аренды, лицензии, маркетинговые активы и гудвилл (деловую репутацию организации).

Также указанную отчетность сдают компании, осуществившие сделки по купле-продаже предприятия, как имущественного комплекса, которые привели к образованию гудвилла у покупателя.

Данные вносятся в форму в целом по юридическому лицу с учетом сведений по всем обособленным подразделениям и активам, находящимся во всех субъектах РФ.

Малые предприятия указанный статистический отчет сдавать не должны.

БУХПРОСВЕТ

Нематериальными активами признаются объекты интеллектуальной собственности, используемые в производстве продукции или для управленческих нужд организации свыше 12 месяцев (ст. 257 НК РФ). Для признания нематериального актива необходимо:

  • наличие способности приносить налогоплательщику экономические выгоды;
  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива (патенты, свидетельства, договор уступки патента, товарного знака и т.д.).

К нематериальным активам, в частности, относятся:

  • исключительное право на программу ЭВМ или базу данных;
  • исключительное право на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
  • исключительное право на товарный знак и фирменное наименование;
  • владение "ноу-хау", секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

Не являются НМА не давшие положительного результата научно-исследовательские работы, а также интеллектуальные и деловые качества работников организации.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С