Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Минпромторг предложил изменить порядок применения НДС для отдельных работ

03.07.2019
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Минпромторг предложил изменить порядок применения НДС для отдельных работ

Минпромторг подготовил поправки в НК РФ, которые изменяют порядок применения НДС в отношении работ (услуг) по ремонту и обслуживанию морских и речных судов. Соответствующий законопроект опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Министерство поясняет, что до 2002 года подпункт 23 пункта 2 статьи 149 НК РФ устанавливал, что от НДС освобождены работы (услуги) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания (лоцманская проводка, все виды портовых сборов, услуги судов портового флота, ремонтные и другие работы).

Это позволяло проводить работы по любым видам ремонта, модернизации, реконструкции, техническому обслуживанию всех судов под флагом России отечественными компаниями без обложения предоставленных услуг НДС.

С 2002 года подпункт 23 пункта 2 статьи 149 НК был изложен в новой редакции. Она освобождала от НДС работы (услуги, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах.

Такая формулировка привела к множеству споров судоремонтных заводов с налоговыми органами в части применения освобождения от НДС.

В итоге Президиум ВАС РФ своим решением от 25.09.2007 № 4566/07 определил, что нахождение предприятия на территории порта не является безусловным основанием для признания правомерным использования данной льготы по НДС. Судьи отметили, что ремонт судна, выполняемый в доках и на судоверфях судоремонтных и судостроительных заводов, не равнозначен ремонту, связанному с обслуживанием судов во время их стоянки в портах. Соответственно, с операций по реализации работ по заводскому обслуживанию и плановому ремонту судов, выводимых на этот период из эксплуатации, предприятие обязано исчислять и уплачивать НДС. По мнению судей, льгота, предусмотренная НК РФ, может быть получена в только отношении технического обслуживания и незначительных работ по ремонту судов, не выводимых из эксплуатации в целях ремонта во время их стоянки в порту.

После принятия этого решения налоговыми органами в отношении верфей были произведены массовые доначисления НДС.

Как отмечает Минпромторг, в такой ситуации отечественные судоремонтные и судостроительные верфи потеряли конкурентоспособность в области коммерческого судоремонта.

В связи с этим министерство предлагает не возвращаться к редакции подпункта 23 пункта 2 статьи 149 НК, действовавшей до 2002 года, а перевести данные работы на ставку НДС 0%.

Законопроект предлагает отменить подпункт 23 пункта 2 статьи 149 НК в части судоремонта и внести дополнительный подпункт 15 в статью 164 НК в части 0% ставки НДС для всех видов ремонта судов.

Применение нулевой ставки НДС позволит предприятиям судоремонтной отрасли, в том числе военно-промышленного комплекса Российской Федерации, применять налоговые вычеты по НДС, что положительно скажется на их экономическом положении и конкурентоспособности, в том числе в условиях кризиса подотрасли.

Кроме того, будет восстановлен изначальный смысл судоремонта, подразумевающий восстановительную, но не добавленную стоимость судна.


Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Годовая премия в 2023 году

Ожидаете ли вы выплаты годовой премии в 2023 году?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С