ПФР обновит формы документов для учета граждан

ПФР подготовил новые формы документов для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Проект соответствующего постановления опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Проект приказа содержит следующие формы документов:

  • Анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1);
  • Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2);
  • Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3);
  • Запрос об уточнении сведений (форма АДИ-2);
  • Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-1);
  • Сопроводительная ведомость (форма АДИ-5);
  • Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К).

Кроме того, проект содержит электронный формат для перечисленных сведений и инструкцию по заполнению указанных документов.

Как поясняют в ПФР, изменение форм документов связано с внесением в действующее законодательство поправок, предусматривающих открытие индивидуального лицевого счета, в том числе на основании заявления лица, поданного лично, через работодателя или через МФЦ. Также новые формы документов учитывают упразднение выдачи страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования.

Обновленные формы документов для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета могут вступить в силу уже в 2019 году.

В учетных программах «1С:Предприятие 8» новые формы для ведения индивидуального (персонифицированного) учета будут реализованы после утверждения соответствующего постановления ПФР с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

 

Комментарии