Когда организация зарубежных выставок требует уплаты НДС

Минфин уточнил, надо ли платить НДС при оказании иностранной фирмой российским компаниям маркетинговых услуг и услуг по организации выставки на территории иностранного государства в рекламных целях.

В письме от 22.11.2019 № 03-07-08/90436 ведомство напоминает, что порядок определения места реализации работ (услуг) для целей НДС установлен статьей 148 НК РФ.

По нормам подпункта 4 пункта 1 статьи 148 НК РФ местом реализации маркетинговых и рекламных услуг признается территория России в случае, если покупатель таких услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.

При этом статья 3 закона о рекламе (от 13.03.2006 № 38-ФЗ) относит к рекламе информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В связи с этим маркетинговые услуги и услуги по организации выставки на территории иностранного государства с целью рекламирования товаров (работ, услуг), оказываемые иностранными фирмами российской организации, являются объектом обложения НДС в России.

БУХПРОСВЕТ

В целях применения НДС местом осуществления деятельности покупателя считается территория РФ в случае фактического присутствия покупателя на территории РФ на основе государственной регистрации организации или ИП. При отсутствии госрегистрации место осуществления деятельности может определяться на основании места, указанного в учредительных документах организации, а также места нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа. Данные правила применяются в отношении реализации следующих услуг:

  • по передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;
  • по разработке программ для ЭВМ и баз данных;
  • консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских и инжиниринговых услуг;
  • по сдаче в аренду движимого имущества, за исключением сдачи в аренду авиационных двигателей и прочего авиационно-технического имущества;
  • по предоставлению труда работников (персонала) в случае, если работники работают в месте деятельности покупателя услуг;
  • рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 
Комментарии
  1. Идиот

    Хмм. А контора, оказывающая маркетинговые услуги, наверно, на Каймановых  островах находится? Ну-ну. )))))))