Правительство утвердило новые правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из России. Соответствующее постановление от 16.12.2019 № 1694
Документ устанавливают порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров, а также особенности применения различных методов определения таможенной стоимости, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС.
Согласно правилам, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость вывозимых товаров. При этом таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом ЕАЭС и российским законодательством в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная стоимость.
Новые правила определения таможенной стоимости товаров вступят в силу с 23 января 2020 года. Соответственно, действующие правила определения таможенной стоимости вывозимых товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 № 191, упраздняются.
Как ранее поясняли в Минфине, обновление правил связано с принятием нового закона о таможенном регулировании (от 03.08.2018 № 289-ФЗ) и вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.
БУХПРОСВЕТ
Таможенная стоимость товаров, ввозимых в РФ или вывозимых из РФ, определяется самим декларантом при декларировании товаров. В целях обоснованного выбора таможенной стоимости ввозимых товаров декларанты вправе консультироваться с таможенными органами. Если таможня сомневается в обоснованности заявленной стоимости товаров, она вправе провести проверку по задекларированным товарам.
По результатам проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа документов и сведений, может назначаться выездная таможенная проверка. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 месяца. Срок проверки может быть продлен на 1 месяц. По закону таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения.
Срок приостановления проверки не может превышать 9 месяцев. Срок приостановления не включается в срок проведения самой проверки. Плановые выездные таможенные проверки в отношении одного и того же проверяемого лица проводятся не чаще 1 раза в год. Плановые проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами не чаще 1 раза в 3 года.
Начнется таможенный кошмар. Методы определения таможенной стоимости вывозимых товаров в опубликованном документе такие же как и при импорте, т.е. сначала мы определяем стоимость товара по методу сделки с вывозимыми товарами (т.е. такими же), потом по методу сделки с идентичными и потом однородными.
По резервный метод я пока не пишу, потому что, как правило, все заканчивается методом с идентичными товарами. При этом не учитываеся ни состояние, ни наличие (отсутствие) гарантии, ни-че-го. Просто берется за основу самая голая цена (и ладно, если бы она была самая низкая, отнюдь!) и ставят тебя перед фактом - мол нам вообще-то все равно, что у вас не Панасоник, а Панаслоник - идентичный - да, вот и платите исходя из этого.
Евгения Вечер, Кизлык вам в помощь.
Рисовод , Спасибо за такую помощь, конечно, но я пожалуй откажусь.
Так как вероятность закончить карьеру как у него велика. Все что связано с таможней и налогами - не стоит того, чтобы этим заниматься.
Как мне когда-то сказал инспектор таможни, когда я оформляла экспорт - собираюсь ли я что - то импортировать и на мой отрицательный ответ он ухмыльнулся и сказал - да, правильное решение.
Евгения Вечер, он и с экспорта свое возьмет, он не жадный! :-)