Заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин сообщил, что власти обсуждают возможность введения нового сбора за рекламу в интернете.
Депутат подтвердил появившиеся в «Forbes» сведения о том, что органами власти ведется подготовка законопроекта, который предполагает введение нового сбора за распространение интернет-рекламы. Новый сбор должны будут ежеквартально уплачивать в федеральный бюджет распространители рекламы и операторы рекламных систем с доходов от интернет-рекламы.
«Мы с коллегами обсуждаем 3%. И да, целевое назначение этого сбора – реализация нацпроекта «Экономика данных» в части модернизации инфраструктуры Рунета и поддержания бесперебойной работы его важнейших узлов и сервисов», - сообщил Антон Горелкин в своем telegram-канале.
Депутат пояснил, что рекламная индустрия в России продолжает расти и динамично развиваться, но при этом рекламный бизнес зарабатывает, используя инфраструктуру связи, которую фактически строит государство (тянет оптоволокно в удаленные регионы и районы, устраняет за счет федерального бюджета цифровое неравенство, компенсирует часть расходов операторов связи в виде субсидий).
«Чем масштабнее становится инфраструктура, тем больше средств требуется на ее поддержку. Поэтому в инфраструктуру связи нужны серьезные инвестиции, и мы считаем, что социально ответственный рекламный бизнес должен участвовать в этом процессе. Считаю, что будет справедливо, если отрасль станет вкладываться в обеспечение стабильности площадки, на которой она работает и зарабатывает», - отметил Антон Горелкин.
Кроме того, по словам депутата, власти обсуждают возможность взимания платы с тех коммерческих структур, которые создают ощутимую нагрузку на портал «Госуслуг».
Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.
В материале использованы фото: Deemerwha studio / Shutterstock / Fotodom.