Власти расширят перечень доходов, к которым применяется пятиступенчатая шкала НДФЛ

Правительство РФ предложило объединить большинство видов доходов физических лиц в одну совокупность налоговых баз, к которым применяются общие налоговые ставки в размере от 13% до 22%.

Соответствующие поправки в статью 210 НК РФ содержит находящийся на рассмотрении Госдумы правительственный законопроект № 617-9.

Напомним, в настоящее время пункт 2.1 статьи 210 НК РФ в основную налоговую базу, к которой применяется пятиступенчатая шкала НДФЛ, включает:

  • доходы в виде выигрышей, полученных участниками азартных игр и участниками лотерей;
  • доходы, полученные участниками инвестиционного товарищества;
  • суммы прибыли контролируемой иностранной компании (в том числе фиксированной прибыли контролируемой иностранной компании);
  • доходы в виде цифровой валюты, полученной в результате осуществления майнинга цифровой валюты;
  • иные доходы, в отношении которых применяется общая шкала НДФЛ.

Подготовленные Минфином поправки предлагают также включить в основную налоговую базу:

  • доходы от продажи имущества (за исключением ценных бумаг и цифровой валюты) и (или) доли (долей) в нем, по доходам в виде стоимости имущества (за исключением ценных бумаг и цифровой валюты), полученного в порядке дарения;
  • выплаты по договорам страхования;
  • выплаты по договорам негосударственного пенсионного обеспечения;
  • выплаты по договорам долгосрочных сбережений;
  • доходы по операциям с цифровыми финансовыми активами;
  • доходы от долевого участия, в том числе в виде дивидендов;
  • доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами и по доходам в виде материальной выгоды, полученной от приобретения ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
  • материальную выгоду от приобретения долей участия в уставном капитале российских организаций и от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций пунктом;
  • доходы от реализации долей участия в уставном капитале российских организаций, акций, облигаций и инвестиционных паев;
  • доходы по операциям РЕПО, объектом которых являются ценные бумаги;
  • доходы по операциям займа ценными бумагами;
  • доходы по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете;
  • проценты по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории РФ;
  • доходы от приобретения, от продажи или иного выбытия цифровой валюты.

Каждый из перечисленных выше видов доходов формирует отдельную налоговую базу. Совокупность указанных налоговых баз формирует основную налоговую базу.

Соответственно, к перечисленным выше доходам будет применяться не двухступенчатая шкала НДФЛ со ставками 13% и 15%, а общая пятиступенчатая шкала НДФЛ (от 13% до 22%).

Также поправки расширяют перечень доходов, включаемых в основную налоговую базу, при расчете НДФЛ с доходов лиц, не являющихся резидентами РФ.

Новые правила должны вступить в силу с 1 января 2027 года.

Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем канале в МАХ, если общаться с коллегами — то в чате для бухгалтеров.

В материале использованы фото: Photon photo / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии