Счетная палата РФ выступила с предложением предоставить региональным властям доступ к информации, составляющей налоговую тайну. По мнению специалистов главного органа финансового контроля, это позволит на местах оценить эффективность льгот по налогу на прибыль.
«… Необходимо внести изменения в статью 102 Налогового кодекса в части доступа должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к необходимой для оценки эффективности налоговых расходов информации, составляющей налоговую тайну», -
В этой связи Коллегия Счетной палаты приняла решение направить соответствующее письмо в Правительство РФ. Предлагаемые изменения, по мнению аудиторов, позволят региональным властям четко определить цели предоставления льгот и необходимые критерии оценки их эффективности.
БУХПРОСВЕТ
По закону не признаются налоговой тайной, в частности, сведения об ИНН субъекта, о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам. Не является налоговой тайной информация о специальных налоговых режимах, применяемых плательщиками, об участии в консолидированной группе плательщиков, о среднесписочной численности работников организации за календарный год.
Также не относятся к налоговой тайне общедоступные сведения, ставшие таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Налогоплательщик может добровольно выразить согласие на то, чтобы сведения о нем, которые составляют налоговую тайну, стали общедоступными. Для этого плательщик направляет в налоговые органы согласие по форме, утвержденной приказом ФНС от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@. Согласие на снятие режима налоговой тайны делает общедоступными следующие сведения:
- об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов, сборов и взносов (по каждому налогу и сбору);
- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год;
- о контрагентах организации.
Чтобы рассекретить лишь часть сведений, в согласии, направляемом в ИФНС, следует указать, какие именно сведения необходимо считать общедоступными.
Не понимаю, зачем менять законодательство. Пусть льготники подпишут согласие на доступ региональных властей к сведениям, составляющим их налоговую тайну. Давайте уже откажемся от практики ежегодного изменения НК.
Идиот, Какого ежегодного? Еженедельного!
А я не очень понимаю, кто на ком стоял.
Каким именно региональным властям необходим доступ к налоговой тайне, которого у него нет и зачем?
Есть какие-то проблемы с анализом имеющейся информации у налоговых органов, которые таки доступ имеют ко всем налоговым тайнам наипрямейший?
Разве не их это прямая обязанность, отслеживать начисление и поступление и вот это вот все?
В общем, хотелось бы больше понимания, для каких таких целей вот это вот все. И не повредит ли такая открытость уже и коммерческой тайне.