Федеральная антимонопольная служба больше не будет проводить плановые проверки в сфере рекламы. Соответствующие поправки в закон о рекламе внес Федеральный закон от 03.07.2018 № 182-ФЗ,
Поправки отменяют проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения уровня ее громкости. Соответственно, в данной сфере сохраняются только внеплановые проверки.
Закон вступит в силу с 14 июля 2018 года.
Напомним, ранее в правительстве поясняли, что одним из оснований внеплановой проверки является поступление в ФАС обращений и заявлений граждан, ИП и юрлиц или информации о фактах нарушений обязательных требований законодательства о рекламе.
Таким образом, антимонопольные органы в рамках внеплановых проверок уже могут выявить ненадлежащую рекламу и пресечь ее распространение.
Поэтому упразднение плановых проверок ФАС снизит нагрузку на предпринимателей при государственном надзоре в сфере рекламы и не повлияет на эффективность госконтроля в этой сфере.