Минфин России в письме от 20.10.2004 № 07-05-13/10 разъяснил, как отразить в бухгалтерском учете возврат излишне полученных сумм за отпуск от увольняемого сотрудника.
Минфин напоминает общий порядок внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность (см. табл.).
В случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года | В случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке | В случаях выявления в отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций в прошлом году (после утверждения отчетности) |
Исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены | Исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается отчетность | Исправления в бухгалтерский учет и отчетность не вносятся, а делаются сторнирующие проводки на дату обнаружения ошибки |
Таким образом, при возврате в кассу излишне полученных отпускных увольняемым работником указанная сумма сначала сторнируется (Дебет счета учета затрат Кредит 70), а затем отражается по Дебету счета 50 "Касса" и Кредиту счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".
Обращаем ваше внимание, что это относится к исправлению и удержанию неверно начисленных сумм отпуска, а не к удержанию за неотработанные дни отпуска.
Подробнее об исправлении ошибок в бухгалтерском учете читайте здесь.