Выпущена версия 1.0.3 конфигурации "Бухгалтерия бюджетного учреждения" (ред. 1.0) для "1С:Предприятия 8".

Учет родительской платы

Расчеты со студентами

Учет принятых обязательств

Учет сметных назначений по приносящей доход деятельности

Учет денежных документов

Учет ОС и НМА

Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка

Другие изменения

Релиз предназначен для обновления с конфигурации версии 1.0.2.3.


Зарегистрированные пользователи "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" могут получить обновления:

  • в составе очередного выпуска диска ИТС;
  • на пользовательском сайте "1С:Предприятия 8".
    Порядок получения прав доступа к материалам пользовательского сайта "1С:Предприятия 8" описан здесь;
  • у партнеров фирмы "1С" в соответствующем регионе (при предъявлении документа, подтверждающего подписку на ИТС).

Фирма «1С» обеспечивает бесплатную поддержку для базовых версий программных продуктов системы «1С:Предприятие 8».

Новое в версии

Учет родительской платы

Функциональная подсистема "Учет родительской платы" предназначена для автоматизации учета расчетов с родителями за содержание детей в детском дошкольном учреждении (детских садах, яслях), за обучение детей в учреждениях дополнительного образования, за питание детей в интернатах при школах, за содержание детей в школах-интернатах, а также для учета дополнительных услуг, оказываемых воспитанникам детского учреждения.

Методика учета родительской платы в программе включена в июньский выпуск ИТС - бюджет.

Расчеты со студентами

Функциональная подсистема "Расчеты со студентами" предназначена для обособленного ведения и хранения информации и параметров расчетов со студентами, а также для обособленного группового начисления платы за оказанные студентам услуги.

Внимание!
В версии 1.0.3 изменена структура хранения информации о студентах. В связи с этим при обновлении конфигурации на версию 1.0.3 производится автоматическая реструктуризация информации. Данные о договоре со студентом переносятся в соответствующие регистры сведений.

Учет принятых обязательств

Для отражения на счетах бюджетного учета принятых обязательств включены документы "Принятое бюджетное обязательство" и "Принятое обязательство по ПД".

Документы могут быть заполнены на основании данных введенного ранее Плана финансирования обязательства.

Учет сметных назначений по приносящей доход деятельности

Учет сметных назначений (изменений сметных назначений в течение года) по приносящей доход деятельности реализован в программе в разрезе кодов бюджетной классификации, пунктов Разрешения на осуществление предпринимательской деятельности и Направлений деятельности.

Сметные назначения могут учитываться как в целом на год, так и с поквартальной или помесячной разбивкой.

Для учета сметных назначений используется документ "ПД: Регистрация сметных назначений". Данные сметных назначений хранятся в регистре "ПД: Сметные назначения", а так же, в части расходов, в соответствии с п. 260 Инструкции по бюджетному учету от 30.12.2008 № 148н отражаются на счете 0 504 00 000 плана счетов бюджетного учета.

В соответствии с п. 3.1 Приказа Минфина России от 01.09.2009 № 88н получатель бюджетных средств представляет в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания Сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов по форме согласно приложению N 7 к Порядку осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531737).

Документ "ПД: Сведения о смете" предназначен для формирования и представления в органы казначейства Сведений о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов (форма по КФД 0531737).

Документ может быть заполнен на основании данных о сметных назначениях (изменениях сметных назначений), зарегистрированных ранее с помощью документа "ПД: Регистрация сметных назначений".

Учет денежных документов

Согласно п.108 Инструкции по бюджетному учету от 30.12.2008 № 148н, учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги (ф. 0504514).

В программе реализовано два варианта ведения кассовой книги по денежным документам:

  • формирование отдельной кассовой книги по форме 0504514 "Кассовая книга Фондовая" по операциям с денежными документами;
  • формирование единой кассовой книги (ф. 0504514) по наличным денежным средствам и денежным документам с единой последовательной нумерацией обычных листов кассовой книги и листов с отметкой (штампом) "Фондовый".

Выбор способа ведения кассовой книги регулируется опцией "Ведение единой кассовой книги по денежным средствам и денежным документам".

Учет ОС и НМА

Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2009 № 02-06-07/1505 доведены Методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету № 148н (далее - Методические указания).

Согласно п. 3.2 Методических указаний при переходе на новые положения Инструкции №148н необходимо произвести доначисление амортизации до 100% балансовой стоимости на объекты ОС и НМА стоимостью от 10000 до 20000рублей, введенных в эксплуатацию.

Для доначисления амортизации включен документ "Корректировка амортизации".

Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка

Реализован импорт документов, передаваемых органами казначейства бюджетополучателю. Импорт данных в систему осуществляется при помощи нового документа "Задание на импорт".

С помощью документа "Задание на импорт" выполняется:

  • анализ содержимого папки обмена, указанной в настройках, для обнаружения в ней подходящих файлов обмена;
  • загрузка данных файлов по правилам соответствующего формата;
  • регистрация в системе факта импорта данных путем сохранения и проведения документа.

Работа с документом "Задание на импорт" ведется в режиме "Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка".

Для хранения данных Протоколов по форме 0531805 (Приложение 5 к приказу Казначейства России от 10.10.2008 № 8н), полученных учреждением от органа казначейства, в конфигурации предусмотрен документ "Протокол органа казначейства". Реквизиты протокола заполняются при импорте из файлов в установленном формате и вручную не редактируются. В настройки обмена данными добавлено описание формата импорта Протокола (ф. 0531805) TXPT090101.

Другие изменения

Добавлены новые отчеты:

  • отчет "Журнал-ордер (ведомость) по счету",
  • универсальный отчет "Список/Кросс-таблица",
  • отчет "Расчеты с контрагентами".

В список корректных проводок добавлены корреспонденции по счетам раздела 5 "Санкционирование расходов бюджета" в соответствии с инструкцией по бюджетному учету от 30.12.2008 № 148н.

Обновлен комплект регламентированных бюджетных и налоговых отчетов.

Реализована печать списка контрольных соотношений.

Комментарии