Выпущена версия 1.3.48.47 конфигурации «Бюджет муниципального образования» (ред. 1.3) для «1С:Предприятия 8».
Внимание! Обновление до версии 1.3.48 возможно с версии не ниже 1.3.42.
Новое в версии
Проекты доходной и расходной части бюджета
В документы для редактирования данных проектов расходной и доходной части бюджета добавлен флаг «Чистовик». Флаг обозначает, что сотрудники учреждения закончили редактирование документа, т. е. это финальная версия документа.
Изменена подсистема разграничения прав доступа к документам с данными проектов бюджета. В профилях доступа удален вид прав доступа «Проекты бюджета». Теперь права доступа будут настраиваться по кнопке «Настроить права» (кнопка доступна при включении разграничения на уровне записей) в форме редактирования элементов разграничения прав доступа к проектам бюджета. Добавление и редактирование элементов разграничения прав доступа к проектам бюджета будет теперь доступно только администраторам системы, т. е. пользователям с полными правами. В настройках прав для каждого элемента будут доступны следующие флаги: «Чтение», «Изменение документов», «Добавление документов (доходы)», «Добавление документов (расходы)», «Изменение чистовиков», «Управление правами» и «Для подпапок». Настройки прав доступа теперь отвязаны от профилей, т. е. настройки будут применяться для любого пользователя (при включении разграничения на уровне записей), не имеющего полные права. Права на чтение и изменение теперь настраиваются с помощью отдельных флажков «Чтение» и «Изменение документов», поэтому профиль «Чтение проектов расходной части бюджета» больше не нужен и больше не используется, а название профиля «Изменение проектов расходной части бюджета» изменено на «Проекты расходной части бюджета». При обновлении настройки доступа из профилей «Чтение проектов расходной части бюджета» и «Изменение проектов расходной части бюджета» будут перенесены в новые настройки доступа, при этом будут автоматически проставлены флаги доступа «Чтение», «Изменение документов», «Добавление документов (доходы)» и «Добавление документов (расходы)».
Дополнительно в справочник с элементами разграничения прав доступа к проектам бюджета добавлены флаги «Доступность глав по БК», «Доступность разделов, подразделов», «Доступность целевых статей», «Доступность видов расходов», «Доступность кодов доходов», «Доступность КОСГУ», «Доступность видов целевых средств», «Доступность идентификационных кодов», «Доступность внутренних номеров расходных обязательств», «Доступность нормативно-правовых актов» и «Доступность примечаний». Каждый флаг влияет на доступность соответствующего поля при редактировании документов с проектами бюджета. При обновлении флаги в элементах будут заполнены автоматически по данным из документов с проектами бюджета.
Изменен алгоритм формирования представлений документов с проектами бюджета. Теперь при формировании представления будет использоваться значение поля «Наименование» элемента разграничения прав доступа к данным проектов. Например, документ с данными расходной части бюджета сможет иметь такое представление «Целевые значения № 0000-0000000001 от 27.05.2024». Значение проект в документах с данными доходной и расходной части бюджета теперь обязательно даже у не проведенных документов. При обновлении документы с пустым значением в поле «Проект» будут помечены на удаление. В процедуры проверки правильности ведения учета добавлена процедура проверки заполнения поля «Проект» в документах с данными доходной и расходной части бюджета.
В формы документов для редактирования данных проектов добавлена кнопка «Заполнить содержание по данным проектов подчиненных учреждений». По кнопке выполняется заполнение редактируемого документа по данным проектов подчиненных учреждений, т. е. для заполнения выбираются данные учреждений, у которых родитель совпадает с учреждением указанным в документе. Аналогично заполняются параметры ограничений на проекты бюджета (элементы разграничения прав доступа). Перед заполнением возможно изменение списка учреждений и проектов бюджета. Также на форме параметров заполнения можно установить флаг «Чистовик», при установленном флаге перед заполнением будет проверено, что у всех документов, из которых выбираются данные, установлен признак «Чистовик», т. е. подчиненные учреждения закончили редактировать данные.
В справочник с элементами разграничения прав доступа к проектам бюджета добавлено поле «Вид ИК». Значение этого реквизита задает вид идентификационных кодов, которые используются с проектом бюджета. Заполнять поле имеет смысл, если в проекте бюджета доступно поле с идентификационным кодом, т. е. установлен соответствующий флажок в настройках элемента разграничения прав доступа к проектам бюджета. Также добавлено поле «Заголовок ИК». Если значение поля заполнено, то это значение будет использоваться в качестве заголовка колонки с идентификационными кодами в форме редактирования документа с данными проекта бюджета.
В справочник с элементами разграничения прав доступа к проектам бюджета добавлено поле «Ввод в тысячах рублей». При установленном флаге ввод сумм при редактировании документов проекта будет производиться в тысячах рублей. При этом при загрузке из файла xls суммы также будут считаться введенными в тысячах рублей.
В справочник с элементами разграничения прав доступа к проектам бюджета добавлено поле «Доступность печатной формы „Бюджетная смета“». При установленном флаге доступна печатная форма «Бюджетная смета» для документов проекта.
В формы списков и формы документов с проектами доходной и расходной части бюджета добавлены команды отчетов для сравнения данных различных проектов.
В отчете для сравнения проектов расходной части бюджета учтены настройки доступности полей бюджетной классификации. Если в проекте код бюджетной классификации не доступен, то при сравнении недоступные коды не будут учитываться. Колонки с недоступными кодами в отчетной форме будут оставаться пустыми и итоги по недоступным полям формироваться не будут.
В документах для ввода данных проектов расходной и доходной части бюджета добавлено поле для указания года, на который формируется бюджет. Поле с указанием приказа используемой бюджетной классификации удалено. При обновлении в документах год бюджета будет заполнен автоматически по значению из приказа БК.
В отчеты для формирования печатных форм проектов бюджета и сравнения данных различных проектов добавлен параметр для указания года формирования бюджета.
В проекты доходной части бюджета добавлены колонки с суммами «Заложено в бюджете на текущий год», «Фактически исполнено в текущем году» и «Оценка исполнения бюджета в текущем году». Доступность колонок с суммами настраивается в элементах разграничения прав доступа к проектам бюджета.
В проекты расходной части бюджета добавлены колонки с суммами «Бюджет на текущий год» и «Фактически исполнено в текущем году». Доступность колонок с суммами настраивается в элементах разграничения прав доступа к проектам бюджета.
В общую форму заполнения на основании проектов бюджета добавлены параметр для указания года бюджета и флаг «Чистовик», при установленном флаге перед созданием новых документов будет проверено, что у всех документов, из которых выбираются данные, установлен признак «Чистовик».
Реестры расходных обязательств
В обновление включена новая форма для сдачи отчетности в 2024 году:
- Справочная таблица по финансированию полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.
В обновление включены новые версии форм для сдачи отчетности в 2024 году:
- Реестр расходных обязательств субъекта РФ (с приложениями по указам президента и государственным программам)
- Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований — Таблица 1 (с приложениями по указам президента и государственным программам)
- Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований — Таблица 2
- Национальные проекты
В обновление включена новая версия обработки для формирования правила конвертации из формы «Таблица 1» в форму «Таблица 2».
В обновление включена обработка для формирования правила заполнения формы «Справочная таблица по финансированию полномочий (2024 год)».
В обновление включены описания форматов министерства финансов РФ для выгрузки и загрузки данных форм в xml-файлы.
Документ «Движение средств»
При загрузке данных из файлов, предоставленных Федеральным казначейством, добавлена проверка на совпадение наименования бюджета в файле (для выполнения проверки в заголовке файла должен быть предусмотрен реквизит с наименованием бюджета) и документе. Теперь при различии наименований в файле и документе сначала выполняется попытка подобрать бюджет по наименованию, а после выводится сообщение, либо о том, что бюджет был изменен (если бюджет удалось подобрать по наименованию), либо о том, что бюджет не совпадает с тем, что в файле.
Процессы обработки документов
Реализована возможность подписания печатных форм документов (первичных документов) при выполнении этапов процессов с применением электронных подписей. В шаблоне процесса в форму настройки ответственности этапа добавлена закладка «Первичные документы», где можно отметить, какие печатные формы следует подписать при выполнении этапа. По умолчанию данная настрока заполняется списком форм, которые ранее отображались в настройке «Добавлять штамп визуализации электронной подписи в печатные формы документа».
Принцип работы: при выполнении этапа, предполагающего подписание первичных документов, будут программно формироваться соответствующие печатные формы и после подписания сохраняться в виде присоединенных файлов документа (с расширениями mxl и pdf и признаком «Служебный») в информационной базе или в томах на диске в зависимости от настройки хранения присоединенных файлов. Если для документа уже есть подписанные первичные документы, и их данные не изменились, то будут подписаны они, новые файлы создаваться не будут. В окне подписания по гиперссылке будет доступен просмотр первичных документов, которые будут подписаны.
Подписанные первичные документы отображаются в карточке процесса документа на закладке «Первичные документы», где имеется возможность их просмотра, печати и сохранения в каталог.
Удалена настройка «Добавлять штамп визуализации электронной подписи в печатные формы документа» в форме настройки ответственности этапа шаблона процесса. Данные настройки перенесены на закладку «Первичные документы». Теперь при стандартной печати документов штампы визуализации электронных подписей выводятся только для отмеченных печатных форм, которые не были подписаны как первичные документы (для совместимости).
Реализована возможность передачи прав исполнителей задач от роли к пользователю, не являющемуся исполнителем этой роли. Пользователь, которому таким образом были переданы права, будет видеть задачи переданной ему роли в форме «Задачи с переданными правами», где он сможет, например, принять задачу к исполнению и после выполнить ее из формы документа или из своих текущих задач.
Изменен интерфейс настройки передачи прав исполнителей задач, теперь в форме настройки можно явно выбрать один из способов передачи прав:
- от роли к пользователю
- от пользователя к пользователю в рамках одной роли
- от пользователя к пользователю (для задач без ролей)
Реализована возможность использования дополнительных реквизитов справочников — реквизитов документа в условиях старта и прерывания этапов и в условиях использования шаблонов процессов.
В текст писем с автоматической рассылкой о новых задачах добавлены внутренняя и внешняя навигационные ссылки на документ.
Поддержана возможность подписания первичных документов (печатных форм), формируемых клиентскими обработчиками (у которых при описании соответствующей команды печати заполнено свойство «Обработчик»). При наличии таких первичных документов при выполнении задачи будет открыта вспомогательная форма, где каждого документа необходимо будет вручную прикрепить соответствующий файл табличного документа с расширением mxl. Для прикрепления можно выбрать файл из каталога на диске либо из присоединенных к документу файлов.
В шаблоне процесса в форме настройки ответственности этапа теперь доступно указание требований к проведению, в том числе, при установленном флаге «Запретить проведение, отмену проведения документа». Это реализовано для выполнения проверок при отмене выполнения задач, например, нельзя будет отменить задачу, выполненную с требованием «Должен быть не проведен», если в текущий момент документ уже проведен.
В обработке импорта/экспорта шаблонов процессов реализована возможность выбора шаблонов для загрузки из файла поставки. Связанные справочники загружаются, только если они входят в состав хотя бы одного из загружаемых шаблонов.
Реализована возможность отмены выполнения задач полноправным пользователем.
Исправлены выявленные ошибки.
Перечень изменений и обновлений в релизах пользователи 1С могут увидеть
Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на
Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в
В материале использованы фото: Stanislav Vederskyi / Shutterstock / Fotodom.