Выпущена версия 1.3.48.86 конфигурации «Бюджет муниципального образования»

Выпущена версия 1.3.48.86 конфигурации «Бюджет муниципального образования» (ред. 1.3) для «1С:Предприятия 8».

Внимание! Обновление до версии 1.3.48 возможно с версии не ниже 1.3.42.

Новое в версии

Проекты бюджета

В настройки проектов бюджета финансового органа добавлены поля для настройки доступности и обязательности заполнения кодов источников финансирования дефицита бюджета. Ввод сумм по кодам источников финансирования дефицита бюджета возможен в документ «Проект доходной части бюджета или привлечения внутренних или внешних источников финансирования дефицита бюджета». Для ввода данных проектов в разрезе кодов источников финансирования дефицита бюджета нужно выбрать в поле документа с типом бюджетной классификации внутренние или внешние источники.

В формах пакетного создания, копирования и заполнения документов добавлены параметры для указания типа используемой бюджетной классификации.

В конструктор отчетов добавлены колонки для получения сумм проектов привлечения источников финансирования дефицита бюджета.

Добавлены отчеты «Проекты привлечения внутренних или внешних источников финансирования дефицита бюджета» и «Сравнение проектов привлечения внутренних или внешних источников финансирования дефицита бюджета». На формы списков и документа «Проект доходной части бюджета или привлечения внутренних или внешних источников финансирования дефицита бюджета» добавлены команды для открытия новых отчетов.

Изменена периодичность хранения истории версий документов расходной части бюджета. Теперь история будет храниться с периодичностью до секунды, а не как раньше до дня. Теперь за один день для учреждения может быть сформировано и принято несколько версий документов по одному проекту. Это может быть полезно, если предыдущую версию документа (от этого же дня) по проекту уже перевели в режим торга и установили предельные значения, а учреждению требуется изменить набор строк в содержании, т. е. создать новую версию и внести в нее изменения. Раньше приходилось создавать версию следующим днем, что было не очень удобно. Надо понимать, что промежуточные за день версии не будут попадать в отчеты, т. к. отчеты строятся за полный рабочий день, но такие версии можно использовать для автоматического заполнения предельных значений новой версии документа учреждения.

Планы поступлений в бюджет

На формы списков и документа добавлены команды для открытия отчета «Отчет по плану поступления источников финансирования дефицита бюджета».

Синхронизация информации с базами данных конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0»

В помощнике настройки синхронизации этап настройки параметров подключения разбит на три самостоятельных этапа: — Выбор типа подключения (транспорта). — Настройка подключения. — Настройка общих параметров.

Добавлены новые виды транспорта сообщений обмена: Яндекс.Диск, Google Drive, Интернет (http-сервис). Возможность обмена пакетами через новые виды транспорта будет доступна при настройке синхронизации, начиная с версии БГУ 2.0.100.

В форме настройки синхронизации данных, в списке настроенных синхронизаций, картинка обозначающая подключение к локальной базе в сервисе (облаке) или к локальной базе, заменена на картинку, которая обозначает тип (транспорта) используемого по умолчанию. Двойной клик по данной картинке открывает форму настройки подключения (транспорта).

В форме параметров синхронизации (форма настройка синхронизации) команда «Настройки подключения» переместилась из выпадающего меню «Параметры синхронизации данных» в панель навигации. При переходе будет открыта новая форма настройки подключения транспорта синхронизации.

Администрирование

Теперь со списком расширений стало работать еще удобнее (раздел Администрирование — Печатные формы, отчеты и обработки — Расширения):

  • групповое изменение свойств всех или нескольких выделенных расширений: можно переключить активность, передачу в подчиненные узлы РИБ, а также безопасный режим.
  • если с приложением работают другие пользователи, то при загрузке расширений с данными предлагается автоматически завершить работу активных сеансов.
  • также можно указать ответственного и записать комментарий для каждого расширения.

Журнал регистрации (раздел Администрирование — Обслуживание) стал более информативен и выводится компактно, одна запись занимает всего две строки вместо трех. В событиях со сложными структурами данных наглядно видно их содержимое как в карточке события, так и в самом журнале. Также можно настраивать отбор сразу по нескольким значениям колонки Данные, например, отбор событий по нескольким интересующим ссылкам.

При групповом изменении реквизитов справочников «Пользователи» и «Внешние пользователи» теперь можно изменять любые свойства пользователей информационной базы (учетных записей), например, Вход в приложение разрешен, Аутентификация 1С:Предприятия и другие.

Для контроля изменения критичных настроек в журнал регистрации записываются дополнительные события, содержащие сведения в формате XML:

  • Для полноты контроля изменения учетных записей записывается событие Пользователи. Изменение (дополнительно), дополняющее событие платформы 1С:Предприятие Пользователи. Изменение.
  • Для полноты контроля изменения настроек входа записывается событие Пользователи. Изменение настроек входа (дополнительно), дополняющее событие платформы 1С:Предприятие Информационная база.Изменение дополнительных настроек аутентификации.
  • Для контроля изменения участников групп пользователей записываются события Пользователи. Изменение участников групп пользователей, Пользователи. Изменение участников групп внешних пользователей, содержащие состав изменений.

Новые отчеты «Участники групп пользователей» и «Пользователи по подразделениям» могут быть полезны в приложениях с большим количеством пользователей, групп и подразделений.

В карточке группы доступа для участника можно указать дату Участвует до, после которой участник будет автоматически удален из группы доступа. Это позволяет автоматически ограничить срок действия временно выданных прав.

Новый отчет «Участники групп доступа» может быть полезен, если в приложении большое количество пользователей и групп.

Для контроля изменения критичных настроек в журнал регистрации записываются дополнительные события, содержащие сведения в формате XML:

  • Для контроля изменения участников групп доступа записываются события Управление доступом.Изменение участников групп доступа, а также дополняются данные событий Пользователи. Изменение участников групп пользователей и Пользователи. Изменение участников групп внешних пользователей, содержащие состав изменений.
  • Для контроля изменения разрешенных значений групп доступа, в том числе при изменении разрешенных значений в профилях групп доступа, при изменении группы доступа, например, в карточке партнера, при изменении ограничения по виду доступа, например, по физическим лицам, записываются события Управление доступом. Изменение разрешенных значений, содержащие состав изменений.
  • Для контроля изменения состава ролей в профилях групп доступа, в том числе при обновлении информационной базы после удаления ролей в конфигураторе, записываются события Управление доступом. Изменение ролей профилей, содержащие состав изменений.

Для оценки количества сертификатов, используемых в приложении, просмотра и анализа, кем и кому выданы, сроков действия, УКЭП/НЭП/тестовый, наличия машиночитаемой доверенности и ответов на другие вопросы служит отчет «Сертификаты электронной подписи», который содержит варианты:

  • отчет по действующим сертификатам;
  • сертификаты с истекающим сроком действия — для своевременного перевыпуска сертификатов;
  • сертификаты сотрудников, выданных коммерческими УЦ, которые не будут действовать с 1 сентября 2024 и требуют замены на сертификаты физических лиц согласно Федеральному закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  • сертификаты, используемые вместе с машиночитаемой доверенностью.

Отчет можно открыть из списка «Настройки электронной подписи и шифрования» и в «Отчетах администратора» (раздел «Администрирование»).

Теперь можно выбрать сразу несколько файлов электронных подписей на компьютере при добавлении электронных подписей к файлу в приложении.

Если используется вариант хранения файлов «В информационной базе» (раздел «Администрирование» — «Настройки работы с файлами»), то для вновь добавляемых файлов автоматически выполняется дедупликация, которая позволяет экономить до 30% места в информационной базе за счет устранения дублей. Запустить дедупликацию существующих файлов можно по соответствующей гиперссылке в разделе «Администрирование» — «Настройки работы с файлами».

Кассовый орган

В платежных поручениях сняты ограничения на указание одинаковых казначейских, расчетных или лицевых счетов получателя и плательщика. Такие платежные поручения при проведении по выписке будут формировать проводки и движения одновременно о списании и зачислении на казначейский, расчетный или лицевой счет.

В связи с прекращением поддержки «гибридного» варианта кассового обслуживания удалены документы «Заявка на возврат», «Заявка на получение наличных денежных средств» и «Заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту». Документы использовались при «гибридном» варианте кассового обслуживания, а при работе с 02-м лицевым счетом бюджета документы фактически представляли собой аналог платежных поручений и в ТО ФК передавались платежные поручения. Теперь файлы в форматах ТО ФК с заявками можно загружать напрямую в платежные поручения. В форме загрузки добавлена возможность выбора вида файла в формате ТО ФК, из которого будут загружены данные.

При обновлении конфигурации данные удаленных документов (проведенных по выписке) с лицевыми счетами, открытыми в ТО ФК,  будут перенесены в универсальный документ «Движения средств». Заявки с лицевыми счетами, открытыми в финансовом органе, по выписке не проводились, поэтому при обновлении будут перепроведены платежные поручения, сформированные по удаленным заявкам. Это необходимо для корректного выполнения процедур бюджетного контроля.

Работа по 21н с 02-м лицевым счетом бюджета, а также казначейскими счетами, как и раньше, продолжает поддерживаться в конфигурации.

Исправлены выявленные ошибки.

Перечень изменений и обновлений в релизах пользователи 1С могут увидеть в разделе 1С:Обновление программ.

Внимание

Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке.

Если бухгалтерия — то в 1С, если бухгалтерские новости — то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне — то в нашем Telegram-канале.

В материале использованы фото: Stanislav Vederskyi / Shutterstock / Fotodom.

Комментарии