Выпущена версия 3.2.1.80 конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом»

Выпущена версия  3.2.1.80 конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом» (ред. 3.2) для «1С:Предприятия 8».

Новое в версии

Корпоративное бюджетирование

Обновленная «Сводная таблица» предоставляет участникам бюджетного процесса актуальные возможности для ввода, импорта, распределения "сверху вниз", консолидации, актуализации, анализа плановых и фактических данных в условиях многосценарности, меняющихся горизонтов и нормативов планирования на фоне динамичных валютных курсов. В «Сводной таблице» реализованы новые инструменты факторного анализа и моделирования:

  • факторный анализ влияния на целевой показатель синтетических и аналитических значений влияющих показателей с расчётом их коэффициента влияния методом цепных подстановок;
  • визуализация факторного анализа в виде дерева влияющих показателей и диаграммы «Водопад»;
  • наглядное моделирование – интерактивный расчет целевого показателя при изменении влияющих;
  • обратный расчет (подбор) исходных показателей по заданному значению целевого методом градиентного спуска;
  • возможность сохранения и загрузки вариантов анализа и моделирования.

Новый конструктор видов отчётов существенно ускоряет разработку структуры, форм и бизнес-логики бюджетов и корпоративной отчетности. Среди основных новшеств, ускоряющих настройку и снижающих количество ошибок в бюджетных моделях:

  • удобная настройка для расчета фактических данных бюджетов в виде мэппинга статей и итогов по счетам;
  • новый интерфейс для ввода формул расчета показателей;
  • новая настройка распределения фактических данных по аналитикам бюджетирования;
  • возможность повторного использования настроек расчета показателей благодаря новым справочникам «Сохраненные отборы» и «Шаблоны источников данных».

Благодаря отказу от использования COM-коннектора при импорте данных файлов MS Excel через бланки теперь нет необходимости в его установке на сервер или рабочую станцию. В несколько раз увеличена производительность расчета показателей и моделирования.

Управление бюджетными лимитами, коммерческими и кредитными рисками

Получили качественное развитие инструменты установки, корректировки и контроля лимитов по бюджетам движения денежных средства, доходов и расходов, что позволяет значительно улучшить контроль над расходными операциями при приемлемом уровне издержек на контрольные функции. Настройка различных компонентов управления лимитами сделана более наглядной и лаконичной. Теперь можно изменять параметры лимитирования (периодичность, аналитики, реакция на превышение лимита, валюта) статей после завершения периода. В новой редакции контроль можно производить по группам статей.

Обновленный документ "Операционный план" предлагает альтернативные подсистеме "Бюджетирование" простые возможности по планированию и установке лимитов в удобной кросс-таблице. Новый специализированный документ «Резервирование бюджета» предоставляет функции резервирования, корректировки, перераспределения лимитных квот в аналитиках планирования и лимитирования.

Обновленные документы "Корректировка планов и лимитов" и "Заявка на корректировку планов и лимитов" позволяют разделить полномочия в процессе корректировки и перераспределения лимитов, что ускоряет принятие обоснованного решения об их изменении.

Новая функциональная опция «Сквозное планирование и лимитирование потребности» обеспечивает возможность «раннего» согласования и контроля лимитов еще в процессе заявочной кампании без необходимости повторного согласования заявок на оплату уже в ходе обеспечения потребности.

В дополнение к детальному контролю и резервированию лимитов в договорах на основе подневного графика расчетов реализован упрощенный режим, предполагающий заполнение укрупненного графика в периодичности планирования БДДС. Реализован новый пакет отчетности по операционному планированию и лимитированию.

Корпоративные закупки

Улучшены процессы планирования и консолидации потребности в материальных ресурсах и услугах, переработаны интерфейсы подготовки и проведения закупочных процедур, контрактации, формирования и исполнения заказов поставщикам. Особое внимание уделено автоматической актуализации цепочек документов при изменении исходных потребностей с учетом типичных сценариев как субъектов 223-ФЗ, так и компаний, не подпадающих под его действие. Реализованы актуальные схемы интеграции с ЕИС (zakupki.gov.ru) для организаторов закупочных процедур. Автоматизирован закупочный процесс для кредитных договоров. Реализовано заполнение закупочной документации (извещений, протоколов, проектов договоров и т.п.) из шаблонов.

В закупочных процессах реализована опция укрупнения товарных категорий до функционального направления. В целях снижения затрат и повышения эффективности коммуникаций между внутренними заказчиками (потребителями) и закупщиками реализовано подтверждение объема и даты обеспечения потребности перед формированием заказа.

В дополнение к интегральной оценке предложений в ходе закупочных процедур автоматизирован бенчмаркинг поставщиков при исполнении контрактов, что позволяет организовать процессы взаимодействия с действующими поставщиками на основе объективных критериев. Пакет отчетности подсистемы значительно переработан.

Корпоративное казначейство

Улучшен калькулятор расчета графиков договоров кредитов и займов: реализована поддержка плавающей ставки с отсроченным изменением, частичный пересчет графика от текущей даты, упрощено отражение основного долга, включая досрочный возврат кредитов и займов. Автоматизирована загрузка ключевой ставки ЦБ РФ с сайта cbr.ru и ставок MosPrime с mosprime.com.

Новая редакция помогает повысить эффективность использования средств группы за счет улучшения инструментов внутригруппового заимствования и управления обязательствами. В договорах финансирования реализованы следующие функции:

  • консолидация потребностей организаций группы в финансировании;
  • определение способов их покрытия (заключенные рамочные договоры или новые кредиты);
  • проведение закупочных процедур, выбор банка – поставщика кредитных услуг;
  • контрактация, получение кредитных средств от банка;
  • передача денежных средств организациям-потребителям через внутригрупповые займы;
  • обслуживание кредита.

Автоматизирован учет цессионных операций (в том числе внутригрупповых) на стороне цедентов, цессионариев и должников. В обработке «Управление отклонениями» теперь поддерживаются все виды расчетов, добавлено разделение по валютам и направлению операции, а по графикам начислений теперь могут формироваться документы «Заявка на расход» и «Планируемый доход».

В заявки на оплату добавлен контроль подтверждающих документов, переработана архитектура внутригрупповых заявок, добавлена возможность создания пользовательских видов операций.

Новые функции платежного календаря ориентированы на повышение точности прогнозов, улучшение визуализации данных и повышение эффективности решений при управлении краткосрочной и среднесрочной ликвидностью: 

  • реализована возможность использования в качестве входящих остатков не только (как ранее) данных регистров, но и оперативных остатков клиента банка;
  • для повышения точности планирования поступлений добавлена поддержка заказов покупателей;
  • реализован прогноз денежных потоков на основе экстраполяции фактических данных методом наименьших квадратов;
  • повышена точность прогноза поступлений благодаря использованию коэффициентов доверия и запаздывания источника планируемого поступления;
  • форма «Заявки в платежном календаре» переработана: добавлены быстрые отборы по состоянию, приоритету, сумме, а также возможность выводить только просроченные платежи и массово переносить их на нужную дату;
  • реализованы функции для планирования операций с наличными денежными средствами;
  • автоматизирован вывод статистической информации по счету в подсказку к нему или в отдельные колонки;
  • реализовано условное оформление для ячеек с плановыми оборотами;
  • добавлена возможность детализировать обороты на банковских счетах по статьям ДДС.

Новая редакция сокращает сроки прохождения и расходы на обработку платежей благодаря формированию реестров платежей по расписанию, автоматической генерации платежных поручений после утверждения реестра, возможности оперативного исключения платежа из него, а также опции объединения сходных позиций в одно платежное поручение. После загрузки выписки для ее автоматического разнесения по аналитикам можно использовать УИП, шаблоны заполнения аналитик платежей, а также искусственный интеллект на базе алгоритма «Дерево решений».

Управление корпоративной налоговой функцией

В интересах удобного и корректного учета контролируемых иностранных компаний в новой редакции для учета сделок M&A улучшена эргономика моделирования приобретения/выбытия бизнеса, снижена трудоемкость подготовки уведомлений и отчетности по контролируемым иностранным компаниям.

Актуальным трендом налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков является налоговый мониторинг. В новой редакции улучшено взаимодействие налогового органа и налогоплательщика благодаря переработанной компоновке автоматизированных рабочих мест налогового инспектора и бухгалтера, новым функциям запросной системы, включая оповещения пользователей о вновь поступивших запросах. Реализован отдельный журнал для пакета из 23 налоговых уведомлений налогового мониторинга. В подсистеме «Общее управление рисками» автоматизированы требования Приказа ФНС № ЕД-7-23/518@ для налогового мониторинга. 

Подсистема адаптирована для встраивания дополнения «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг», обеспечивающего интеграцию с АИС «Налог-3».

Управленческий учет, учет и консолидированная отчетность по МСФО

Подсистему «Учет и отчетность МСФО» редакции 3.2 можно использовать не только для частично или полностью параллельного управленческого учета и учета по МСФО, но также и для учета в зарубежных компаниях на национальных планах счетов.

Учетные политики (план счетов, функциональная валюта, ставки НДС, параметры и счета учета для различных объектов) теперь настраиваются в матрице «Организационные единицы» х «Сценарии». В дополнение к ранее реализованным инструментам онлайн-трансляции, параллельному учету внеоборотных активов, финансовых инструментов, резервов, закрытия периода автоматизирован параллельный учет операций купли-продажи товаров и услуг, а также выплат и поступления денежных средств. Доработана переоценка валютных активов и обязательств в валюте представления отчетности.

Для ускорения настройки и запуска подсистемы реализовано новое автоматизированное рабочее место с функциями проверки корректности плана счетов, выверки и корректировки шаблонов трансляции проводок, а также выборочной перетрансляции отдельных комбинаций счетов или корреспонденций.

Улучшено АРМ для сверки внутригрупповых операций по показателям отчетности: представление данных и условное оформление, скорость расчета расхождений и оповещение участников сверки о них, расшифровки и эргономика настройки. Автоматизирована элиминация по проводкам нереализованной маржи операций с внеоборотными активами, включая учет накопленной продавцом амортизации у покупателя.

Интеграция, управление мастер-данными, коммуникации и процессы

Улучшен импорт документов и справочников через ADO, новый специальный мастер упрощает настройку импорта файлов MS Excel в документы системы, что особенно полезно при миграции учетных функций из электронных таблиц в подсистему «Учет и отчетность по МСФО».

В новой редакции получили значительное развитие инструменты управления мастер-данными. В поставку включен встраиваемый во внешние системы модуль, обеспечивающий возможность запрета на изменение эталонной НСИ или ввод заявок на ее изменение во внешних системах.

Действия по согласованию изменений перенесены из универсальной формы непосредственно в форму элемента справочника, что существенно улучшило эргономику и позволило учесть штатные контроли при вводе или изменении элементов справочников. При просмотре согласуемого элемента измененные реквизиты выделяются на форме, а после окончания редактирования из формы элемента создается заявка на изменение НСИ. Согласование изменений табличных частей и дополнительных реквизитов позволяет согласовывать, например, изменение контактной информации контрагентов. Обмен эталонной НСИ между мастер-системой и потребителями НСИ возможен как с помощью регламентного задания, так и сразу после записи согласованного объекта.

Прочее

В конфигурацию встроена конфигурация "1С:ERP.Управление предприятием" версии 2.5.15.49.

Исправлены известные ошибки и интерфейсные неудобства.

Перечень изменений и обновлений в релизах пользователи 1С могут увидеть в разделе 1С:Обновление программ.

Внимание

Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке.


Комментарии