Явное несоответствие стоимости услуг, оплаченных сторонней компании, финансовым возможностям налогоплательщика не должно повлечь признания расходов по оплате таких услуг, признанных для целей расчета налога на прибыль, экономически необоснованными (постановление ФАС Поволжского округа от 22.10.2009 по делу № А49-1429/2009).
Согласно материалам указанного дела стоимость маркетинговых услуг, оказанных обществу, составила 84,4% от суммы полученного им за год убытка. Налоговый орган настаивал, что данный факт свидетельствует о необоснованности и нецелесообразности понесенных обществом расходов (ст. 252 НК РФ). Однако суд такой подход не поддержал.
Отметим, что не все окружные суды разделяют данное мнение. В некоторых арбитражных решениях содержится вывод: признать расходы экономически обоснованными при несоразмерности произведенных затрат полученному доходу нельзя. Например: в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 06.03.2007 по делу № А56-2666/2006 суд посчитал экономически неоправданными расходы по выплате агентского вознаграждения, по сумме превышающего доход принципала в 11 раз.