Подскажите пожалуйста, если мы перейдем на редакцию 2 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», можно ли в ней подписывать электронной подписью инвентарные карточки и хранить их в электронном виде? Или для этого еще что-то нужно будет (в смысле для электронной подписи)?

Законом "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 № 402-ФЗ предусмотрено, что регистры бухгалтерского учета могут быть составлены как на бумажном носителе, так и в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2» позволяет подписать электронной подписью и сохранить в базе сформированные печатные формы отчетов - регламентированных регистров бухгалтерского учета, стандартных и специализированных отчетов.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н Инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031) и Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032) являются регистрами бухгалтерского учета, применяемыми органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2» Инвентарные карточки учета основных средств (ф. 0504031) и Инвентарные карточки группового учета основных средств (ф. 0504032) можно сохранить в электронном виде, в том числе и подписанные электронной подписью (ЭП).

Для электронной подписи необходимо иметь сертификат электронной подписи. Сертификаты ЭП выдаются удостоверяющими центрами. Например, можно использовать сертификат любого удостоверяющего центра (УЦ), входящего в сеть доверенных УЦ ФНС России.

Правовые условия использования электронной подписи в электронных документах регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Для сохранения печатной формы инвентарной карточки в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, после формирования печатной формы необходимо нажать кнопку «Сохранить...» на командной панели отчета.

В открывшейся форме отметить переключатель «Присоединить к документу», в списке форматов отметить флажком формат, в котором будет сохранен отчет. Для сохранения печатной формы нажать на кнопку «Сохранить».

Далее печатная форма инвентарной карточки будет доступна в присоединенных файлах к элементу справочника «Основные средства, НМА, НПА». Для доступа к присоединенным файлам на панели навигации основного средства следует нажать на команду «Присоединенные файлы».

По команде «Присоединенные файлы» будет открыт справочник «Присоединенные файлы (Основные средства)», в котором хранятся все файлы, сохраненные для данного объекта.

По кнопке «ЭП и шифрование» командной панели можно подписать выбранный файл. Для этого следует выбрать файл (установить курсор мыши), который нужно подписать, в выпадающем меню кнопки «ЭП и шифрование» выбрать пункт «Подписать».

В открывшейся форме следует выбрать сертификат электронной подписи, ввести пароль и нажать на кнопку «Подписать».

В списке присоединенных файлов подписанный объект будет отмечен пиктограммой.

Подписанный файл нельзя редактировать - закрыт для изменения или обновления.

Комментарии
  1. Green

    Файл подписан, но при открытии пдф не видно ни каких отметок о том что он подписан

  2. Квартальный отчетик

    Подписан документ в 1С а не сам файл.  Красиво но не практично...

  3. Бюджетник

    А реализована ли в программе возможность подписать один и тот же документ 3-м разным лицам? Например РКО (Руководитель, Гл.бух и Кассир)

  4. Slovar

    Подскажите - как что-то подобное реализовать на БГУ ред.1   ?