Новости для бухгалтера, бухучет, налогообложение, отчетность, ФСБУ, прослеживаемость и маркировка, 1С:Бухгалтерия

Вход или Регистрация

Покупка компьютера по частям

04.08.2011
Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал

Мы начинаем серию публикаций по наиболее часто задаваемым вопросам в форуме сайта www.buh.ru. Вопрос постановки на учет компьютера, который покупается «по частям» (отдельно системный блок, клавиатура, монитор, мышь), а вводится в эксплуатацию как один объект, регулярно возникает у всех пользователей. О том, как отражается эта операция в программе «1С:Бухгалтерия 8», рассказывает А.В. Ярвельян (компания "Си Дата", Санкт-Петербург).

Содержание


Чтобы отразить в бухгалтерском учете с помощью программы «1С:Бухгалтерия 8» покупку и принятие к учету в качестве основного средства компьютера, приобретенного «по частям» и, затем, собранного, нужно для начала правильно оприходовать составные части. Для этого оформляется документ Поступление товаров и услуг с видом операции Оборудование. На закладке Оборудование указываются приобретенные составные части, из которых впоследствии планируется собрать копьютер. Если закупка частей осуществляется у нескольких поставщиков или несколькими поставками, создается несколько документов Поступление товаров и услуг.

Перечень оборудования выбирается из справочника Номенклатура, в котором есть предопределенная папка Оборудование к установке, которую, при желании, можно использовать для хранения информации о такого рода товарах. В качестве счета  учета для каждой составной части указывается счет 07 Оборудование к установке.

Для каждой позиции при проведении будет сделана, в частности, проводка Дебет 07 Кредит 60.

Если с приобретением оборудования связаны дополнительные расходы, то их нужно зарегистрировать в базе с помощью документа Поступление доп. расходов. В табличной части Товары документа указывается также счет 07, чтобы при проведении получить проводки Дебет 07 Кредит 60 (76).

После того, как оборудование оприходовано на 07 счет, мы можем передать его в монтаж, чтобы собрать из него компьютер. Для этого оформляется документ Передача оборудования в монтаж. В качестве объекта строительства указывается  элемент одноименного справочника Объекты строительства, в качестве счета учета - счет 08.03 Строительство объектов основных средств. Счет учета 07 проставляется автоматически при добавлении строки, а количество задается вручную.

При проведении документа по каждой позиции формируется проводка Дт 08.03 Кт 07.

Если сборка компьютера производилась не собственными силами, а с помощью сторонней организации, то необходимо оформить документ Поступление товаров и услуг с видом операции Объекты строительства. В этом случае в табличной части  на закладке Объекты строительства будет уже одна позиция -  «Компьютер», а в качестве счета учета будет выбран счет 08.03. В этом случае мы получаем проводку Дебет 08.03 Кредит 60.

После этого мы уже можем принять компьютер к учету как основное средство. Для этого оформляем документ Принятие к учету ОС с видом операции Объекты строительства.

Покупка компьютера по частям


Поделиться с друзьями:

Подписаться на комментарии
Отправить на почту
Печать
Написать комментарий

 
Изменение правил сдачи статистической отчетности для малого бизнеса

Нужно ли изменять правила сдачи статистической отчетности для малого бизнеса?

Предложения партнеров
Обучение пользователей продуктов 1С