"1С:Предприятие 8". Какую отчетность следует представлять в ПФР при отсутствии деятельности (нулевая отчетность в ПФР)?

Отметим, что нет такого термина - "нулевая отчетность в ПФР". Распространенно это словосочетание применительно к отчетности организации при отсутствии деятельности.

Следует уточнить, что с точки зрения подачи отчетности в ПФР следует различать ситуации, когда:

  1. Сотрудники числятся, но деятельность временно приостановлена. При этом персонифицированный учет в отношении работников организация обязана вести.
  2. Сотрудников нет, финансово-хозяйственная деятельность не ведется.

В первом случае, однозначно, ежеквартальная отчетность в ПФР подается единым пакетом и содержит:

  • РСВ-1 - "Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам";
  • СЗВ-6-4 - "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";
  • АДВ-6-5 - "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";
  • АДВ-6-2 - "Опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР".

Никакого исключения для случая с нулевыми суммами начислений в пользу застрахованных лиц (т. е. для персонифицированного отчета в ПФР при отсутствии деятельности) нет, да и быть не может. Документы СЗВ-6-4, в том числе, содержат информацию о стаже и о неоплачиваемых отпусках.

Обратите внимание, что при этом формы СЗВ не будут нулевыми, в них будет информация о стаже.

Во втором же случае, когда в организации при отсутствии деятельности не работает ни одного сотрудника, пакет документов ПФР состоит только из РСВ-1.

Несмотря на то, что законодательство РФ не содержит норм, в соответствии с которыми страхователи (как организации, так и ИП) освобождаются от представления сведений о персонифицированном учете при отсутствии наемных работников, этот вывод косвенно можно сделать из п. 1 ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". В законе указано, что страхователь обязан предоставлять индивидуальные сведения о каждом работающем у него сотруднике в территориальный орган ПФР по месту регистрации. Соответственно, при отсутствии работников у работодателя нет обязанности передачи пустых форм индивидуальных сведений.

Формы сведений и инструкция по их заполнению утверждены постановлением Правления ПФР от 31.07.2006 № 192п "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и Инструкции по их заполнению".

Общий порядок представления сведений персонифицированного учета определен в Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н.

Алгоритм проверочных программы ПФ РФ на сегодняшний допускает наличие записи о застрахованном лице с нулевыми суммами, при наличии записи о стаже, но порядок не предусматривает формирования пустой формы без указания персональных данных.

Подробнее о формировании отчета в ПФР читайте здесь

Комментарии