Налоговая служба разработала сервис для проверки реквизитов контрагента (ИНН и КПП). Это позволит избежать ошибок в счетах-фактурах, книгах покупок и продаж, а также в журналах учета счетов-фактур. Пока онлайн-сервис на сайте ФНС работает в тестовом режиме. В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) возможность проверки ИНН и КПП посредством нового сервиса ФНС уже реализована.
В программе «1С:Бухгалтерия 8» реализована проверка реквизитов контрагентов. Осуществляться она посредством веб-сервиса ФНС "Проверка реквизитов контрагентов" (подробнее о запуске ФНС этого сервиса читайте здесь) в фоновом режиме, то есть незаметно для пользователя.
Данные контрагентов – ИНН и КПП – после их ввода в программу «1С:Бухгалтерия 8» будут обрабатываться с помощью сервиса ФНС, который в онлайн-режиме проверит факт существования контрагента, сверив ИНН и КПП с данными из ЕГРН. Проверка производится как при вводе нового контрагента, так и при изменении реквизитов существующего.
Результат проверки выводится в карточке контрагента в явном виде (см. рис. 1).
Рис. 1. Карточка контрагента с полученным после проверки статусом
По итогам проверки может быть присвоен один из следующих статусов:
- контрагент найден в реестре ФНС и имеет статус действующего в интервале ±6 дней от даты запроса;
- контрагент найден в реестре ФНС, но не имеет статус действующего в интервале ±6 дней от даты запроса (снят с учета, прекратил деятельность);
- контрагент отсутствует в реестре ФНС;
- КПП контрагента не соответствует ИНН.
Статус проверки отображается не только в карточке контрагента, но и в формах списка и выбора справочника Контрагенты. Если контрагент отсутствует в реестре или не имеет статус действующего – в формах списка и выбора справочника Контрагенты поле ИНН окрашивается в серый цвет (см. рис. 2).
Рис. 2. Справочник Контрагенты с помеченными цветом статусами контрагентов
Если от ФНС получен ответ о несоответствии КПП и ИНН, то в форме списка ИНН и КПП такого контрагента будут выделены красным цветом. Помимо проверки при редактировании карточки контрагента, программа с периодичностью раз в неделю осуществляет проверку всех контрагентов из справочника в фоновом режиме.
С момента появления данной возможности, не могу понять одну вещь, база проверки ИНН у 1С и у ФНС - разные?
Как пример:
ИНН - 773001001
1С - пишет "Контрагент отсутствует в базе ФНС" (но по ИНН данные заполняет)
ФНС - данные есть (http://egrul.nalog.ru/)
ИНН - 5038086920
КПП - 503801001
1с - пишет "Прекращена деятельность или изменен КПП"
ФНС - КПП правильное, записи о прекращении деятельности, нет.
И то что это "тестовый режим", ну как то слабо тянет на данные несоответствия.
Oleg495
Внимательнее посмотрите что Вы пишете в строке ИНН.. 773001001 больше похоже на КПП - естественно в базе 1С этого ИНН нет!
По Вашему ИНН 5038086920 все 1С находит верно при наличии загруженного классификатора по региону, где находится контрагент (в данному случае Московская область). Сервис работает исправно, нужно просто верно вводить данные.
Oleg495, обратите внимание, что сервис проверки ИНН/КПП работает в тестовом режиме и достаточно долго его актуальность была датирована августом. Обновлен сервис был только во второй половине сентября, а потом сегодня.
Надеемся, что после запуска ФСН сервиса в промышленную эксплуатацию, проблем не будет.
Но Вам правильно написали - скорее всего Вы указываете КПП вместо ИНН
Вот у меня похожая проблема. Ввожу ИНН, нажимаю кнопку заполнить реквизиты по ИНН, всё заполняется, но пишет о том, что контрагента в базе ФНС нет (7727715413). Как с этим бороться?
Не могу понять, почему не работает "Сервис поддержки контрагентов ФНС".
С паролем и логином на сайт интернет-поддержки заходим.
В личный кабинет заходим, а с контрагентами программа работать не хочет.
Выдает ошибку
Ошибка при получении файла с сервера api.taxregister.1c.ru:
{ОбщийМодуль.ПолучениеФайловИзИнтернетаКлиентСервер.Модуль(284)}: soap:Server
SERVER-9: Неправильно задан логин/пароль
ВызватьИсключение СтроковыеФункцииКлиентСервер.ИзвлечьТекстИзHTML(ФайлОтвета.Прочитать(5 * 1024));
Кто-нибудь встречался с такой ситуацией?
Ольга Лоскутова, Добрый день!
Просьба написать на хотлайн и указать имя пользователя, под которым Вы зарегистрированы в интернет-поддержке, а также дату и время, когда получили ошибку с кодом "SERVER-9" при попытке заполнения реквизитов.
Филимонова Ольга (1С, Москва) , Писала. Получила ответ:
Возможно у веб-сервиса ФНС проблемы, не работает.
В том, что сервис ФНС сейчас не работает, можно убедиться попытавшись открыть ссылки:
https://npchk.nalog.ru:443/FNSNDSCAWS?xsd=1
https://npchk.nalog.ru:443/FNSNDSCAWS?xsd=2
Кто-нибудь сталкивался с проблемой по Сбербанку? В сч-ф они ставят один КПП(наверное подразделения), на сайте фнс другой КПП(основной) программа, естественно, выделяет этого контрагента красным и пишет, что КПП не соответствует базе ФНС. Как быть? Если я исправлю как в базе фнс, тогда у меня не будет сходиться со счетом-факт! А если как в сч-ф, то за первый квартал вообще не примут декларации т.к. не пройдет проверку на соответствие контрагентов!
Антанет , При заполнение карточки контрагента Вам нужно выбрать Вид контрагента: Обособленное подразделение.
Помогите, пожалуйста! Перешли на редакцию 3.0 1С8 !!! В шоке вся бухгалтерия! Заполняем реквизиты контрагента по ИНН (как рекомендуют), т.е. по данным с сайта ФНС, а КПП контрагента не совпадает с КПП в карточке предприятия. Звоним, уточняем, а нам говорят, что на сайте ФНС КПП - старый, а сейчас КПП другой! Уже по двум контрагентам такая проблема. Т.е. опять что-то не доделали где-то? И что делать нам?