Аннулирование в 1С ошибочно составленного электронного первичного документа
Аннулирование в 1С ошибочно составленного электронного первичного документа
21 августа 2023
На практике часто встречаются ситуации, когда стороны сделки обнаруживают ошибки в оформленных и подписанных первичных учетных документах, в том числе в электронном виде. Иногда требуется не внести исправления, а удалить документ. В частности, если документ был ошибочно направлен не тому контрагенту или один факт хозяйственной жизни был оформлен двумя различными электронными первичными документами. Если электронный первичный учетный документ был сформирован и подписан сторонами ошибочно, то для лишения этого документа юридической значимости необходимо провести процедуру его аннулирования. Эксперты 1С рассмотрели порядок аннулирования электронных первичных учетных документов в "1С:Бухгалтерии 8" редакции 3.0 по инициативе продавца и покупателя.
Типовые бизнес-процессы по формированию в 1С электронных документов
Типовые бизнес-процессы по формированию в 1С электронных документов
09 марта 2023
При ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 01.01.2023 применяются новые унифицированные формы электронных документов (ЭД) в соответствии с Методическими указаниями и рекомендациями по их формированию и применению. Новые формы ориентированы на ведение учета в централизованных центрах обработки данных (ЦОД), когда первичный документ изначально оформляется и утверждается (подписывается электронной подписью (ЭП)) в учреждении - субъекте централизованного учета, а затем проверяется, дозаполняется (если нужно) бухгалтерскими данными и проводится по бухгалтерскому учету в ЦОДе. 

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 КОРП" предусмотрено формирование унифицированных электронных документов, применяемых с 2023 года. Начиная с версии 2.0.88.50 в программу включены типовые шаблоны бизнес-процессов (БП), созданные на основании бизнес-процессов, приведенных в разъяснениях Минфина России.