Я, как и Ирина Сергеевна, тоже работаю в "сравнительно крупном" учебном центре (выручка за 2007 год - 344 миллиона рублей, 2008 год – 433 миллиона). Очень приятно было почитать, как "коллеги по цеху" решают аналогичные проблемы. Бизнес-процессы у нас во многом схожи, хотя есть и отличия, так что мы шли по похожему пути (в частности, исходящие звонки клиентам). Ирина Сергеевна - молодец! <br><br>Интересная особенность - в классах у И.С. сидит по 24 человека (у нас по 12). Большие группы - очень хороший способ повысить финансовую эффективность, правда, с риском для качества обучения. Поэтому мы пока не планируем сажать столько людей в класс.<br><br>Замечу, что у нас по направлению "1С" спада в кризис не было, наоборот, был серьёзный рост. Сложнее было работать на падающих рынках (Autodesk, Microsoft, Cisco).<br><br>По автоматизации: для небольших центров (до 10 классов / 10 преподавателей) есть отличное решение "1С:Учебный центр", разработка Учебного центра №3, на основе УПП. Был на семинаре, восхищён, всем рекомендую. Так как наши объёмы намного больше (150 преподавателей / 65 классов / 400 курсов), мы в 2002 году разработали свою корпоративную информационную систему.<br>