Депутаты предложили ужесточить требования к рекламе потребительских кредитов

Госдума рассмотрит поправки в закон о рекламе (от 13.03.2006 № 38-Ф3), которые предлагают ужесточить требования к рекламе услуг, связанных с предоставлением потребительских кредитов и займов.

Депутаты, подготовившие поправки, напомнили, что в настоящее время положения закона о рекламе устанавливают требование размещать в рекламе кредита или займа диапазон значений полной стоимости кредита (займа), если указывается ставка по кредиту. 

Также непосредственно в рекламе должны быть указаны все условия, определяющие стоимость кредита (займа) для заемщика. «Практика применения указанных положений сложилась таким образом, что кредитные организации размещают все необходимые условия в рекламе мелким, нечитаемым шрифтом, который не позволяет потребителю воспринять такую информацию, что вводит его в заблуждение», - посетовали парламентарии.

В связи с этим законопроект № 600974-8 предлагает обязать в рекламе, связанной с предоставлением кредита или займа, указывать сведения с призывом к потребителям ознакомиться в интернете со всеми условиями предоставления соответствующей услуги, если указывается хотя бы одно условие, влияющее на полную стоимость кредита. Такой призыв должен занимать не менее 5% от размера самой рекламы, а в теле-, радиопрограммах он должен быть продолжительностью не менее чем три секунды.

Также законопроект предлагает в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, обязательно приводить предупреждающую фразу «Оценивайте свои финансовые возможности и риски», размером не менее 7% от площади всей рекламы, а в рекламе на радио или телевидении - продолжительностью не менее пяти секунд.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии