ФНС установила временные правила подачи электронных жалоб в налоговые органы

ФНС составила временные рекомендации по порядку представления жалоб (апелляционных жалоб) и направления решений (извещений, иных документов) в электронной форме. Соответствующее письмо от 20.11.2023 № БВ-4-9/14632@ размещено на официальном сайте ведомства.

Напомним, что действующий порядок представления юридическими лицами и ИП жалоб (апелляционных жалоб), утвержденный приказом ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@, предусматривает подачу жалоб в электронной форме по ТКС. Также приказ содержит порядок направления решений (извещений) налоговых органов по ним в электронной форме.

Теперь ФНС в своем письме представила упрощенный порядок представления жалоб в электронной форме по ТКС. В частности, в рекомендованных правилах сокращен перечень оснований для отказа в приеме налоговым органом электронной жалобы.

Также в рекомендованных правилах сокращены требования к процедурам представления жалобы и получения решения (извещения, иного документа) по жалобе.

Согласно письму, рекомендации можно применять с момента установки соответствующей версии единого клиентского приложения АИС «Налог-3» на контуре промышленной эксплуатации (установка запланирована на декабрь 2023 года) и до внесения изменений в приказ ФНС от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии