Обязан ли работодатель указывать в должностной инструкции трудовые функции

Эксперты Роструда разъяснили, обязан ли работодатель указывать в должностной инструкции трудовые функции по должности.

Ведомство отмечает, что согласно статье 57 ТК РФ, трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) является обязательным для включения в трудовой договор условием.

При этом должностная инструкция не является обязательным документом, то есть наличие должностной инструкции работника является правом работодателя, но не обязанностью. 

Поскольку на законодательном уровне отсутствуют нормы, регулирующие правила составления, содержания, принятия, изменения и отмены должностных инструкций, работодатель самостоятельно определяет их содержание, порядок принятия и внесения изменений.

Такие разъяснения привел Роструд на своем сайте, отвечая на вопросы работников и работодателей.

Если бухгалтерия - то в 1С, если бухгалтерские новости - то на БУХ.1С, если следить за новостями в телефоне - то в нашем Telegram-канале.

Комментарии