Обязан ли работодатель выдавать расчетный листок при выплате отпускных

Роструд разъяснил, обязан ли работодатель выдавать работнику расчетный листок при выплате отпускных.

В своем письме от 19.10.2021 № ПГ/30623-6-1 ведомство отмечает, что расчетный листок содержит детальную информацию обо всех видах выплат, входящих в состав заработной платы и начисляемых работнику за каждый отработанный месяц. При этом расчетный листок достаточно выдавать работнику один раз в месяц при выплате зарплаты за отработанный месяц.

Вместе с тем, исходя из определения «заработная плата» (статья 129 ТК РФ), оплата отпуска выплатой зарплаты не является. В связи с этим, по мнению Роструда, работодатель не обязан специально выдавать расчетный листок работнику при выплате отпускных сумм.

В этом случае работнику, ушедшему в отпуск, расчетный листок может быть направлен, например, как и остальным работникам при начислении и выплате второй части зарплаты (как правило, в конце месяца). В этом расчетном листке будет содержаться информация об общей денежной сумме, подлежащей выплате либо уже выплаченной.

Комментарии