Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Рекомендации МНС России об НДС

01.03.2001
В своих рекомендациях по применению положений главы 21 Налогового кодекса "Налог на добавленную стоимость", налоговое ведомство разъяснило массу вопросов, связанных с порядком исчисления и уплаты этого налога после 1 января 2001 года. Вместе с тем, рекомендации не учитывают последних изменений в часть вторую НК РФ, внесенных законом № 166-ФЗ, а также содержат некоторые спорные положения. В этой статье главный консультант по налогообложению аудиторской фирмы "Профит", кандидат экономических наук Юрий Львович Донин анализирует положения этого документа.

Содержание


Рекомендации были утверждены приказом МНС России 20.12.2000 № БГ-3-03/447. В преамбуле рекомендаций указывается, что они разработаны на основании главы 21 и ст. 4 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 4 МНС России издает обязательные для своих подразделений приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанным с налогообложением. При этом такие указания не относятся к актам законодательства о налогах. Таким образом, данные рекомендации не обязательны для налогоплательщиков - они лишь определяют позицию налоговой службы по затронутым в рекомендациях вопросам. Для налогоплательщиков приоритетное значение имеют положения непосредственно главы 21 кодекса.

Следует также учитывать, что эти рекомендации были разработаны до принятия Федерального закона от 29.12.2000 № 166-ФЗ, внесшего изменения в часть II НК РФ, и применяются в части, не противоречащей этому закону (см. письмо МНС России от 29.01.2001 № БГ-6-03/81 и комментарий к этим изменениям).

 

Налогоплательщики

В п. 1 рекомендации рассмотрены положения ст. 143 «Налогоплательщики». Более подробно рассмотрены вопросы отнесения юридических и физических лиц к плательщикам или неплательщикам налога. По результатам рекомендации можно составить следующую таблицу:

 

 

Обычная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения

Основание

Единый налог на вмененный доход

Основание

Организация

Является плательщиком

Не является

п. 2 ст. 1 ФЗ от 29.12.95 № 222 «Об упрощенной систе-ме налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпри-нимательства».

Не является

ст.1 ФЗ от 31.07.98 № 148 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

Индивидуальный предприниматель

Является плательщиком

Является плательщиком

В связи с тем, что ФЗ № 222 предусмотрел замену уплаты подоходного налога уплатой стоимости патента.

Не является

ст. 1 ФЗ от 31.07.98 № 148 «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности.

 

Организации, работающие по упрощенной системе, организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог на вмененный доход, поскольку они не являются плательщиками налога, не выписывают своим покупателям счета-фактуры и осуществляют расчеты с ними без выделения в первичных документах сумм налога.

В п. 1.5 рекомендаций записано, что индивидуальным предпринимателям, являющимся с 1.01.2001 г. плательщиками налога, НДС принимается к вычету только по товарам (работам, услугам), приобретенным (принятым к учету) и оплаченным после 1.01.2001 г. при наличии счетов-фактур поставщиков, зарегистрированных в книге покупок у покупателя. Очевидно, что позиция МНС России основана на положениях ст. 172 «Порядок применения налоговых вычетов» (п. 1), где указывается, что вычеты производятся на основании счетов-фактур.

 

Освобождение от НДС

В п. 2 рекомендаций рассмотрены проблемы применения ст. 145 второй части НК РФ «Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика». Выше отмечалось, что предприниматель, работающий по упрощенной системе налогообложения, является с 1.01.2001 г. плательщиком НДС. В пункте 2.1 рекомендаций говорится, что он получает право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в общеустановленном порядке. Принципиальным, по нашему мнению, являются три момента, указанные в десяти подпунктах пункта 2 ст. 145.

Первое. Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика (п.п. 2.8) предоставляется только с апреля 2001 года на основании данных его деятельности за январь-март 2001 г. Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели не могут получить освобождение с января 2001 года. Такая позиция налоговых органов в настоящее время вызывает много споров. Однако мы считаем, что она правомерна, так как основана на содержании статьи 31 вводного закона от 05.08.2000 № 118, где указано: "Часть вторая Кодекса применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие». Из буквального прочтения п. 2.8 может создаться впечатление, что освобождение предоставляется исключительно с 1 апреля 2001 года. Это, конечно, не так: освобождение может быть получено с любого последующего месяца при условии выполнения условий, определенных в статье 145.

Второе. В п.п. 2.2 указано, что размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) в целях освобождения определяется исходя из всех оборотов по реализации, как облагаемых, так и не облагаемых НДС. Формально такой вывод подтверждается п. 1 ст. 145, где говорится о выручке от реализации. Возможно, что такая позиция налогового органа явится предметом судебного разбирательства.

Третье. В п. 2.4 определен конкретный перечень документов и сведений, представляемых в налоговый орган для подтверждения права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, как организациями, так и индивидуальными предпринимателями. На наш взгляд, налоговый орган максимально затруднил получение освобождения, включив в список выписки из бухгалтерского баланса, сроками представления которого является месяц после окончания квартала, полугодия, 9 месяцев.

Следует здесь отметить и неувязку, заключающуюся в том, что баланс составляется нарастающим итогом, поэтому он не может отразить выручку от реализации за предшествующие три месяца, если только это не документы, предоставляемые по итогам первого квартала. Более того, в данном случае неясно, какие балансы представлять, если освобождение налогоплательщика планируется с июня, с августа?

Что касается требования о представлении документа, подтверждающего отсутствие деятельности по производству и реализации подакцизной продукции, то здесь, вероятно, речь идет о документе, составленном от имени самой организации или предпринимателя.

Налогоплательщик, предоставивший сведения до 20 числа месяца, начиная с которого он претендует на освобождение от налогообложения, остается в рискованной ситуации: он не взимает НДС с покупателей, а решение, которое должен вынести в течение 10 дней налоговый орган, может быть и отрицательным. В этом случае НДС за соответствующий месяц должен быть доплачен, очевидно, за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налога на прибыль.

 

СМР для собственного потребления

Вопрос о налогообложении строительно-монтажных работ, выполненных для собственного потребления, рассматривается в п. 3.2 рекомендаций. Как известно, в течение 1999-2000 годов такие работы не являлись объектом налогообложения НДС. С 2001 года ситуация меняется: такие работы подпадают под налогообложение. Однако по мнению налоговых органов, в данном случае речь идет только о тех работах, которые выполнены с 1 января 2001 года.

 

Передача имущества некоммерческой организации

Из анализа положений пункта 3.3.2 вытекает, что у стороны, передавшей некоммерческой организации основные средства, нематериальные активы и иное имущество, необходимости уплаты НДС не возникает. Однако если получатель (некоммерческая организация) реализует это имущество, то с полученной величины реализации уплачивается НДС.

 

Место реализации работ (услуг)

В пунктах 4 и 5 рекомендаций рассматриваются положения кодекса о месте реализации работ и услуг. Изменений по сравнению с положениями пункта 9 инструкции № 39, действовавшей до 1 января 2001 года, мало:

- иностранными лицами не признаются представительства иностранных организаций на территории России;

- в подпункте 1 пункта 1 по-новому определяется место реализации работ (услуг), связанных с воздушными, морскими судами, судами внутреннего плавания, а также космическими объектами;

- суммы авансовых и иных платежей, поступающих в счет предстоящего выполнения работ (услуг), местом реализации которых не признается территория РФ, НДС не облагаются.

 

Операции, не подлежащие налогообложению

В пунктах 6.1 – 6.15 рекомендаций перечислены операции, порядок освобождения которых от налога с 1 января 2001 года не изменился. Вместе с тем, в ряде подпунктов условия освобождения таких операций от НДС уточнены по сравнению с кодексом.

Так, например, в соответствии с рекомендациями льготы по освобождению от НДС пассажирских перевозок (подп. 7 п. 2 ст. 149 кодекса) предоставляются:

- на перевозки автомобильным транспортом – до 50 км включительно;

- водным транспортом – до 100 км (при обслуживании скоростными судами – до 150 км).

Учреждениям науки следует обратить внимание на положения подпункта 6.14 рекомендаций. Речь в этом подпункте идет об освобождении от налога научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. При освобождении от налога НИОКР, выполненных учреждениями науки, под последними понимаются только такие организации, у которых (в соответствии с учредительными документами) имеется ученый (научный, технический, научно-технический) совет, и при этом объем научной и (или) научно-технической деятельности должен составлять не менее 70 процентов общего объема выполняемых указанной организацией работ. Следует отметить, что кодекс такого ограничения не содержит.

Кодекс (подп. 2 п. 2 ст. 149) предусматривает освобождение от налога услуг, оказываемых населению медицинскими и санитарно-профилактическими учреждениями по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Пункт 10 рекомендаций уточнил, что в этот перечень входят и услуги, оказываемые врачами, занимающимися частной практикой при наличии соответствующей лицензии.

 

Льготы для образовательных учреждений

В пункте 17 рекомендаций достаточно подробно рассматривается порядок предоставления льготы по налогу для образовательных организаций.

Подробное рассмотрение этого вопроса в Рекомендациях связано с некоторым изменением концепции предоставления льготы. Так, если в соответствии с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" (п. "л" ст. 5), действовавшим до 1 января 2001 года, от НДС освобождались услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом, то в статье 149 НК РФ (подп. 14 п. 2) ставится обязательным условием, что такие услуги должны оказываться некоммерческими образовательными организациями. Именно поэтому, как разъясняется в рекомендациях, образовательные услуги, оказываемые иными образовательными организациями, в том числе созданными в виде структурных подразделений организаций, не являющихся некоммерческими, или же индивидуальными предпринимателями, от налога не освобождаются.

Если речь идет об образовательной деятельности, то необходимо разъяснить эту ситуацию с позиций Гражданского кодекса РФ. В главе 4 Гражданского кодекса РФ (п. 3 ст. 50) содержится понятие некоммерческой организации. В соответствии с этим положением юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. В статье 120 ГК РФ раскрывается понятие учреждения. В этой статье необходимо обратить внимание на два аспекта:

- учреждением признается организация, созданная собственником и финансируемая им полностью или частично (п. 1);

- особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами (п. 3).

Что касается льготы по освобождению от налога услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства в сфере культуры и искусства, то в пункте 18 рекомендаций говорится о том, что если такие услуги оказываются индивидуальными предпринимателями, то освобождение не предоставляется. Такая трактовка, с нашей точки зрения, является верной, поскольку в Налоговом кодексе речь идет именно об учреждениях.

В пункте 21 рекомендаций речь идет о льготах, предоставляемых общественным организациям инвалидов и иным аналогичным предприятиям, перечисленных в подп. 2 п. 3 статьи 149 НК РФ. Указанные организации освобождаются от налога при производстве и реализации ими товаров, работ и услуг (кроме брокерских и иных посреднических услуг). В дополнение к указанным ограничениям, перечисленным в кодексе, рекомендации указывают на невозможность предоставления льготы при осуществлении указанными организациями торговой деятельности. Дело в том, что законодатель освободил указанные организации от уплаты налога, если товары ими произведены и реализованы. При торговой деятельности, как считают налоговики, не возникает производства товаров. А для применения льготы требуется выполнить два условия: производство и реализация.

 

Банковские операции

Перечень банковских операций, освобождаемых от налога, в рекомендациях изложен более подробно. При этом, уточняя этот перечень, разработчики рекомендаций опирались на положения статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности". Вместе с тем, в методических рекомендациях не учтены изменения в Налоговый кодекс, внесенные Федеральным законом от 29.12.2000 № 166-ФЗ: сейчас от налогообложения освобождаются все операции с драгоценными камнями, а не только их привлечение во вклады и размещение, как это было в прежней редакции НК РФ и указывается в рекомендациях.

 

Благотворительная деятельность

Как известно, НДС не облагается передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности в соответствии с законом "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

В методических рекомендациях приведен перечень документов, который необходимо предоставить в налоговый орган для подтверждения права на использование этой льготы. Помимо договора и документов, подтверждающих принятие на учет переданных товаров (работ, услуг) получателем помощи, в этом перечне содержатся акты и другие документы, свидетельствующие о целевом использовании полученной помощи. При этом в рекомендациях нет упоминания ни о форме акта, ни о сроках его представления. Более того, не понятно, несет ли налоговую ответственность юридическое лицо, оказавшее такую помощь, в случае ее нецелевого использования получателем. Строго говоря, сам кодекс таких условий (по поводу целевого использования) не содержит. Однако, вероятно, при установлении этого требования разработчики руководствовались положениями подпункта 3 пункта 3 статьи 39 Налогового кодекса РФ, где указывается, что не признается реализацией товаров, работ или услуг "…передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской…". Однако все равно правомерность введения дополнительных по сравнению с кодексом условий предоставления льготы "по благотворительности" вызывает большие сомнения.

 

Бюджетные средства

Пункт 32 рекомендаций подробно разъяснил положения статьи 153 кодекса "Налоговая база". В частности, следует обратить внимание на разъяснение по поводу бюджетных средств, которое появилось в связи с тем, что получая финансирование из бюджета в предшествующие годы многие организации неправильно исчисляли НДС. Пункт 32.1 рекомендаций определил, что при получении средств из бюджета на финансирования целевых программ и мероприятий, они не облагаются налогом только в момент их зачисления на счета организаций. При приобретении товаров (работ, услуг) входящий НДС покрывается за счет бюджетного финансирования.

 

Налоговая база при реализации

В пункте 33 рекомендаций рассматриваются положения статьи 154 кодекса " Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг). Рассматривая ситуации, связанные с реализацией имущества, подлежавшего учету с суммой НДС, следует обратить внимание, что с 2001 года налоговая база определяется как разница между ценой реализации и остаточной стоимостью реализуемого имущества. Новым здесь является то, что остаточной стоимостью признается стоимость с учетом переоценки. До 2001 года переоценка не учитывалась при определении налогооблагаемой базы.

Помимо этого, в соответствии с действовавшим до 2001 года законодательством нельзя было принять НДС к зачету при приобретении легковых автомобилей и микроавтобусов. Теперь указанный выше порядок исчисления НДС относится и к ситуации при реализации служебных легковых автомашин и микроавтобусов

 

Договор комиссии

В пункте 34 рекомендаций разъясняется, что при реализации договора комиссии у комиссионера не облагаются налогом суммы, полученные как от комитента, так и от покупателей товаров (работ, услуг). Обложению в этих случаях у комиссионера (поверенного, агента) подлежит исключительно только сумма их вознаграждения.

 

Приобретение товаров за наличный расчет

Пункт 40 рекомендаций определил, что в целях подтверждения права на налоговые вычеты по товарам, приобретенным за наличный расчет, налогоплательщик кроме кассового чека с выделенной в нем отдельной строкой суммой налога, должен иметь еще и счет-фактуру.

Особые проблемы данное положение вызовет при заправках бензином автотранспорта предприятий за наличный расчет. Ведь при заправках не делается различий между служебным и личным автотранспортом. В то же время пункт 6 статьи 168 НК РФ определил, что на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не выделяется. Ранее, до 2001 года, предприятия руководствовались пунктом 19 инструкции Госналогслужбы России № 39, где было указано, что к зачету при приобретении ГСМ за наличный расчет через АЗС, принимается сумма налога в размере 13,79 процента от стоимости от этих материалов. В первоначальной редакции части второй Налогового кодекса (п. 5 ст. 164) содержалось такое же положение, но изменениями и дополнениями, внесенными законом № 166-ФЗ, этот пункт был полностью исключен из кодекса.

В связи с этим создалось положение, при котором практически нет основания для принятия НДС к зачету при заправках за наличный расчет ни по какой ставке: ни по 13, 79 %, ни по 16,67 %.

 

Раздельный учет

Пункт 42 рекомендаций касается организации раздельного учета подлежащих налогообложению и освобождаемых от налога товаров (работ, услуг). В соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий в данном периоде производство и реализацию товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения, должен вести раздельный учет в соответствии с документом, регламентирующим учетную политику организации.

При этом законодатель определил, что если в налоговом периоде доля товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению не превышает 5 % (в стоимостном выражении) общей стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг), то необходимости раздельного учета не возникает.

В данном случае, как разъясняется в рекомендациях, в тексте кодекса речь идет только о налоге по товарам, работам и услугам. Что же касается приобретения основных средств, то НДС здесь распределяется в общеустановленном порядке по удельному весу облагаемой и необлагаемой реализации.

Вот, пожалуй, основные моменты в рекомендациях, на которые хотелось бы обратить внимание. Что касается разъяснений МНС по ситуациям, связанным с экспортом продукции (работ, услуг), то они появятся несколько позднее.

 

Комментарий к рекомендациям МНС России по исчислению и уплате НДС

Комментарии 0

1C:Предприятие 1С-Отчетность 1С-Такском 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление небольшой фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПАРК-Риски 1СПредприятие 8 2-НДФЛ 3-НДФЛ 4-ФСС 5 минут 6-НДФЛ CRM Агентский договор. Учет административная ответственность адресный классификатор акцизы алкоголь алкогольная продукция амортизационная премия амортизация антикризисные арбитражная практика аренда недвижимости аттестация рабочих мест аудит база 1с база по страховым взносам база по налогу на прибыль банк и касса в 1с банкротство безнадежная задолженность безналичные расчеты бланки строгой отчетности больничное пособие больничный листок бухгалтер бухгалтерия автономного учреждения бухгалтерская отчетность бухгалтерские события бухгалтерский баланс бухгалтерский учет бухучет Бытовые услуги. Учет бюджет муниципального образования бюджет поселения бюджетная отчетность бюджетный учет ВАС РФ Вахтовый метод.Оплата ввоз товаров взаимозависимые_лица взноcы в ПФР взносы в ФОМС взносы в ФСС взносы на травматизм видео 1С водный налог возврат переплаты возврат товаров восстановление НДС вредные условия труда вывоз товаров выездная налоговая проверка выездная проверка выплата зарплаты выплаты иностранному работнику выплаты по ГПД выплаты работникам выплаты физическим лицам высококвалифицированные специалисты вычет на лечение вычет НДС вычеты по НДФЛ ВЭД ГК РФ госпошлина государственная регистрация государственные и муниципальные закупки государственный реестр гражданско-правовой договор графики работы двойное налогообложение дебиторка дебиторская задолженность декларация по алкоголю декларация по ЕНВД декларация по НДС декларация соответствия условий труда денежные документы День Бухгалтерии детские пособия ДиректБанк договор комиссии договор подряда договор поставки договор транспортной экспедиции договорная политика документальное оформление документооборот долговые обязательства должная осмотрительность доплата доходы организации ЕГАИС ЕГРЮЛ ежемесячная отчетность ЕНВД ЕСН ЕСХН задержка заработной платы задолженность по налогам займы закон о бухгалтерском учете закон о маркировке товаров занимательная бухгалтерия заработная плата зарплата зарплатные налоги защита персональных данных заявление о постановке на учет земельный налог изменения 2015 изменения в законодательстве изменения в законодательстве 2012 изменения в законодательстве 2013 износ основных средств имущественные вычеты индивидуальный предприниматель иностранные компании иностранный контрагент иностранный работник интернет-компании ИП ИП на ЕНВД ИП на УСН ИС 1С:ИТС исправление бухгалтерских ошибок исправление ошибок ИТС ИФНС кадастровая стоимость кадровое оформление камеральная проверка кассовая дисциплина кассовая книга кассовые операции КБК квоты на иностранных рабочих КИК ККТ КЛАДР ключевая ставка книга на УСН книга покупок книга продаж КоАП РФ командировочные расходы компенсации работникам компенсация за отпуск компенсация за проезд конкурс консервация основных средств консолидированная группа консолидированная отчетность контролируемые сделки корректировочный счет-фактура коэффициент-дефлятор крупнейшие налогоплательщики курсовые разницы лизинг лизинговое имущество ликвидация организации лицензирование малый бизнес маркировка изделий маркировка изделий из натурального меха маркировка меховых изделий маркировка товара материальная выгода материальная помощь материнский капитал миниденьги модернизация основных средств МРОТ МСФО наличные расчеты налог на игорный бизнес налог на имущество налог на имущество физических лиц налог на прибыль налоги физических лиц налоговая база по налогу на прибыль налоговая база по НДС налоговая база по ндс налоговая декларация налоговая ответственность налоговая отчетность налоговая проверка налоговое администрирование налоговые каникулы налоговые льготы налоговые риски налоговый агент налоговый агент НДФЛ налоговый агент по НДС налоговый агент по НДФЛ налоговый агент по ндфл налоговый вычет налоговый контроль налоговый мониторинг налоговый учет налогообложение доходов налогоплательщик начисление пени НДПИ НДС НДС при ввозе НДС-2015 НДФЛ НДФЛ с экономии на процентах некоммерческие организации учет неотделимые улучшения нерезиденты НИОКР НК РФ НМА новая форма декларации новости новый формат счета-фактуры нормы естественной убыли нулевая декларация нулевая ставка обзор обзор бухгалтерских событий обзор новостей обновление КЛАДР обособленное подразделение обособленные подразделения обучение 1с обязанности налогоплательщика обязательное страхование от несчастных случаев на производстве оказание услуг онлайн-ККТ онлайн-ккт освобождение от налогообложения освобождение от НДС освобождение от НДФЛ основные средства открытие расчетного счета отмена транспортного налога отпускные отходы отчетность в ПФР отчетность в Росстат отчетность организации отчетность предпринимателя оформление счета-фактуры охрана труда патентная система ПБУ 18 ПБУ 2 ПБУ 23 первичные документы переход на ЕНВД переход на УСН персонифицированный учет план счетов плата за негативное воздействие на окружающую среду плата за проезд грузовиков платежи платежное поручение платежные документы 1с платежный агент платежный терминал площадь торгового зала повышение ставок подтверждающие документы подтверждение расходов полномочия налоговых органов пониженные тарифы поправки в НК РФ поправки в ТК РФ пособие по беременности и родам пособие по временной нетрудоспособности пособие по нетрудоспособности пособие по уходу за ребенком пособия за счет ФСС посреднические договоры постановка на учет постановка на учет в налоговом органе права налогоплательщика представление сведений приказ Минфина приостановление операций по счету проверка ИНН/КПП проверка контрагентов продажа алкогольной продукции производственный календарь проф. Пятов профессиональные вычеты ПСН псн путевой лист работники-белорусы работники-иностранцы раздельный учет расходы на ГСМ расходы на рекламу расходы организации расчет больничного листа расчет ЕНВД расчет заработной платы расчет себестоимости расчетный счет расчеты с работниками регистрация ККТ регистрация недвижимости регистрация юридических лиц реконструкция основных средств ремонт основных средств реорганизация росалкогольрегулирование Росстат РСВ-1 рыночные цены самозанятые граждане свод отчетов сдача имущества в аренду сельскохозяйственный товаропроизводитель снижение ставок совместители совмещение налоговых режимов составление и сдача отчетности составление и сдача отчетности социальное страхование социальные вычеты социальный налоговый вычет спецоценка условий труда средний заработок ставка НДС Ставка НДФЛ ставка рефинансирования ставка УСН стандартные вычеты стандартный налоговый вычет стандарты бухучета статистика статистическая отчетность статотчетность страхование страховые взносы страховые взносы в ФСС судебные издержки суммовые разницы суточные счет-фактура табель учета рабочего времени такси таможенные платежи таможенный союз ТК РФ торг-12 торговый сбор транспортный налог трудовая книжка трудовая пенсия трудовой договор увольнение по инициативе руководителя увольнение по соглашению сторон уголовная ответственность удержание алиментов универсальный корректировочный документ УПД уплата госпошлины уплата налогов управленческий учет 1с УСН уставный капитал уточненка учет аренды учет в АО учет в ООО учет в сельском хозяйстве учет в строительстве учет в торговле учет дивидендов учет доходов при УСН учет запасов учет импорта учет лизинга учет МПЗ учет на производстве учет ОС учет основных средств учет премий учет расходов учет расходов при УСН учет реализации учет скидок учет спецодежды учет субсидий учет товаров учет ценных бумаг учет экспорта учетная политика учредительные документы факсимиле ФИАС финансовый анализ финансовый результат ФНС РФ фонд оплаты труда форма СЗВ-М формы документов ФСС штрафные санкции ЭДО экологические платежи экономия на процентах экспорт в страны ЕАЭС экспорт продукции экспортные операции электронная отчетность электронная подпись электронные счета-фактуры электронный документооборот электронный формат энциклопедия проверок

Все теги
X

Яндекс-виджет: Новости
Яндекс-виджет: Полезные материалы
Информеры