Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

Раздельный учет хозяйственных операций при исчислении налоговой базы

01.04.2002
Вопросы, связанные с ведением раздельного учета отдельных хозяйственных операций, обусловленные необходимостью правильного налогообложения, периодически возникают у многих налогоплательщиков. В каких случаях и как его организовать? Достаточно ли для подтверждения налоговым органам факта ведения раздельного учета просто пользоваться возможностями бухгалтерской программы (например, "1С:Бухгалтерии 7.7"), которая позволяет вести этот учет? На эти и многие другие вопросы, основываясь на материалах арбитражной практики отвечает Мухин Михаил Сергеевич, начальник отдела документальных проверок Главного управления ФСНП России по Северо-Западному федеральному округу.

Содержание


Действующее законодательство о налогах и сборах в ряде случаев связывает возникновение налогового обязательства с наличием у налогоплательщика раздельного учета операций, подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения (не образующих объекта налогообложения). Чаще всего ведение раздельного учета связывается с двумя налогами - налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж. Правовой основой ведения раздельного учета являются:

  1. По налогу на добавленную стоимость - пункт 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (по операциям, имевшим место до 1 января 2001 года); пункт 4 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (по операциям, имевшим место после 1 января 2001 года).
  2. По налогу с продаж - пункт 2 статьи 350 НК РФ (по операциям, имевшим место после 1 января 2002 года).

Таким образом, вопреки сложившемуся мнению, законодательство, действовавшее до 1 января 2002 года (статья 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", нормы законов субъектов РФ, например, Закон Санкт-Петербурга от 07.12.1998 г. № 248-57 "О налоге с продаж") не устанавливало ведение раздельного учета операций, облагаемых налогом с продаж и освобождаемых от данного налога, в качестве обязательного условия такого освобождения. Тем не менее, налоговые органы при проверках, как правило, исходят из обязательности раздельного учета, основываясь на различных ведомственных инструкциях. Так, налоговые органы Санкт-Петербурга руководствуются Разъяснениями по порядку применения Закона Санкт-Петербурга "О налоге с продаж" (утверждены Комитетом финансов Администрации Санкт-Петербурга и Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу от 30.12.1998 № 04-17/2120, 01/16451). Как следует из указанных Рекомендаций, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет реализации товаров (работ, услуг), облагаемых и не облагаемых налогом с продаж, а "при отсутствии раздельного учета реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик несет ответственность в соответствии с действующим федеральным законодательством". Подобный подход представляется неправильным. Прежде всего, вполне очевидно, что никакой ответственности за отсутствие раздельного учета реализации товаров (работ, услуг) федеральное законодательство не предусматривает и никогда не предусматривало. Однако самое главное заключается в том, что налоговые органы субъектов РФ, в частности, Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга и Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу методологически неверно оценили характер операций, не облагавшихся налогом с продаж до 1 января 2002 года. Перечень, содержащийся в пункте 3 статьи 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", представляет собой состав товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж. Нормы законодательства о налогах и сборах, регулирующие порядок формирования объектов налогообложения, в отличие от норм, определяющих правовой режим налоговых льгот, носят императивный характер. Следовательно, невозможность включения стоимости отдельных видов товаров (работ, услуг) в объект налогообложения по налогу с продаж до 1 января 2002 года вытекает из воли законодателя, а не из поведения налогоплательщика, ведущего или не ведущего раздельный учет реализации товаров (работ, услуг). Начиная с 1 января 2002 года законодательство о налоге с продаж приняло более привычный для налогоплательщиков и налоговых органов вид: конструкция статьи 350 НК РФ говорит уже не об операциях, не являющихся объектом налогообложения, а об операциях, освобождаемых от налогообложения. В связи с этим вполне логичным выглядит и требование об обособлении в учете таких операций (пункт 2 статьи 350 НК РФ).

Что касается налога на добавленную стоимость, то и в отношении этого налога правовое регулирование раздельного учета претерпело существенные изменения. Наиболее наглядно это можно проследить, сравнив пункт 2 статьи 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" с пунктом 4 статьи 149 НК РФ:

Пункт 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость":

"Предприятия, реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые указанным налогом, имеют право на получение льгот, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг)."

Пункт 4 статьи 149 НК РФ:

В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.".

Не составляет труда убедиться в том, что положения пункта 2 статьи 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" являются гораздо более жесткими по сравнению с пунктом 4 статьи 149 НК РФ. Однако самым важным отличием последней нормы представляется изменение собственно предмета раздельного учета: если до 1 января 2001 года законодатель говорил о раздельном учете затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), то с указанной даты - о раздельном учете операций, подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения.

Нормативные правовые акты, диктующие необходимость ведения раздельного учета хозяйственных операций

Действующее законодательство о налогах и сборах в ряде случаев связывает возникновение налогового обязательства с наличием у налогоплательщика раздельного учета операций, подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения (не образующих объекта налогообложения). Чаще всего ведение раздельного учета связывается с двумя налогами - налогом на добавленную стоимость и налогом с продаж. Правовой основой ведения раздельного учета являются:

  1. По налогу на добавленную стоимость - пункт 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" (по операциям, имевшим место до 1 января 2001 года); пункт 4 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (по операциям, имевшим место после 1 января 2001 года).
  2. По налогу с продаж - пункт 2 статьи 350 НК РФ (по операциям, имевшим место после 1 января 2002 года).

Таким образом, вопреки сложившемуся мнению, законодательство, действовавшее до 1 января 2002 года (статья 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", нормы законов субъектов РФ, например, Закон Санкт-Петербурга от 07.12.1998 г. № 248-57 "О налоге с продаж") не устанавливало ведение раздельного учета операций, облагаемых налогом с продаж и освобождаемых от данного налога, в качестве обязательного условия такого освобождения. Тем не менее, налоговые органы при проверках, как правило, исходят из обязательности раздельного учета, основываясь на различных ведомственных инструкциях. Так, налоговые органы Санкт-Петербурга руководствуются Разъяснениями по порядку применения Закона Санкт-Петербурга "О налоге с продаж" (утверждены Комитетом финансов Администрации Санкт-Петербурга и Государственной налоговой инспекцией по Санкт-Петербургу от 30.12.1998 № 04-17/2120, 01/16451). Как следует из указанных Рекомендаций, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет реализации товаров (работ, услуг), облагаемых и не облагаемых налогом с продаж, а "при отсутствии раздельного учета реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик несет ответственность в соответствии с действующим федеральным законодательством". Подобный подход представляется неправильным. Прежде всего, вполне очевидно, что никакой ответственности за отсутствие раздельного учета реализации товаров (работ, услуг) федеральное законодательство не предусматривает и никогда не предусматривало. Однако самое главное заключается в том, что налоговые органы субъектов РФ, в частности, Комитет финансов Администрации Санкт-Петербурга и Государственная налоговая инспекция по Санкт-Петербургу методологически неверно оценили характер операций, не облагавшихся налогом с продаж до 1 января 2002 года. Перечень, содержащийся в пункте 3 статьи 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", представляет собой состав товаров (работ, услуг), стоимость которых не является объектом налогообложения по налогу с продаж. Нормы законодательства о налогах и сборах, регулирующие порядок формирования объектов налогообложения, в отличие от норм, определяющих правовой режим налоговых льгот, носят императивный характер. Следовательно, невозможность включения стоимости отдельных видов товаров (работ, услуг) в объект налогообложения по налогу с продаж до 1 января 2002 года вытекает из воли законодателя, а не из поведения налогоплательщика, ведущего или не ведущего раздельный учет реализации товаров (работ, услуг). Начиная с 1 января 2002 года законодательство о налоге с продаж приняло более привычный для налогоплательщиков и налоговых органов вид: конструкция статьи 350 НК РФ говорит уже не об операциях, не являющихся объектом налогообложения, а об операциях, освобождаемых от налогообложения. В связи с этим вполне логичным выглядит и требование об обособлении в учете таких операций (пункт 2 статьи 350 НК РФ).

Что касается налога на добавленную стоимость, то и в отношении этого налога правовое регулирование раздельного учета претерпело существенные изменения. Наиболее наглядно это можно проследить, сравнив пункт 2 статьи 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" с пунктом 4 статьи 149 НК РФ:

Пункт 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость":

"Предприятия, реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые указанным налогом, имеют право на получение льгот, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг)."

Пункт 4 статьи 149 НК РФ:

В случае, если налогоплательщиком осуществляются операции, подлежащие налогообложению, и операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии с положениями настоящей статьи, налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.".

Не составляет труда убедиться в том, что положения пункта 2 статьи 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" являются гораздо более жесткими по сравнению с пунктом 4 статьи 149 НК РФ. Однако самым важным отличием последней нормы представляется изменение собственно предмета раздельного учета: если до 1 января 2001 года законодатель говорил о раздельном учете затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), то с указанной даты - о раздельном учете операций, подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения.

Принципы ведения раздельного учета хозяйственных операций

Раскрыть принципы ведения раздельного учета операций, подлежащих обложению налогом на добавленную стоимость (налогом с продаж) и освобождаемых от налогообложения, основываясь на вышеназванных законодательных актах, довольно затруднительно. Обязывая налогоплательщиков вести в определенных случаях раздельный учет хозяйственных операций, законодатель не определил ни методологию, ни хотя бы общие принципы ведения такого учета. Подобная ситуация осложняет работу как налогоплательщиков, так и налоговых органов. В связи с этим налогоплательщикам, обязанным вести раздельный учет, остается решать этот вопрос самостоятельно. Как показывает практика, наиболее приемлемыми выходами из ситуации являются разработка соответствующих принципов раздельного учета хозяйственных операций и закрепление их в приказе об учетной политике для целей налогообложения, либо использование специализированных бухгалтерских программ. На допустимость такого способа решения проблемы указывает ряд примеров из судебно-арбитражной практики.

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.05.1998 г. по делу № А56-18616/97

"Ответчики считают неправомерным применение истцом льготы по налогу на добавленную стоимость и спецналогу при отсутствии у истца раздельного учета затрат по производству и реализации облагаемых и необлагаемых указанными налогами товаров (работ, услуг). Отсутствие раздельного учета, по их мнению, в силу содержащихся в Законе Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" норм является препятствием для применения истцом льготы. При этом налоговые органы игнорируют ссылки истца на отсутствие у него прямых затрат по льготируемым услугам и на распределение косвенных (общехозяйственных) затрат пропорционально объему услуг, облагаемых и необлагаемых налогом на добавленную стоимость и спецналогом, предусмотренное приказом N 01-Б/1995 "Об учетной политике предприятия на 1995 год" и не отмененное (измененное) приказами об учетной политике на 1996 и на 1997 годы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" предприятия, реализующие товары (работы, услуги), как освобождаемые от налога на добавленную стоимость, так и облагаемые указанным налогом имеют право на получение льгот, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, только при наличии раздельного учета затрат по производству и реализации таких товаров (работ, услуг).

Обязанность ведения раздельного учета затрат, приходящихся на реализацию льготируемых и нельготируемых товаров (работ, услуг), прямо установлена статьей 5 и подтверждена положениями статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость". Исключений для каких-либо затрат, в том числе общехозяйственных, названные статьи не содержат.

В условиях либерализации бухгалтерского учета плательщик имеет право и обязан в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации самостоятельно определиться относительно механизма (методики) раздельного учета затрат по облагаемым и не облагаемым налогом на добавленную стоимость товарам (работам, услугам), закрепив его в приказе об учетной политике.

Нормы Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" не содержат указаний соответствующим органам о разработке методик раздельного учета затрат и не обусловливают исполнение налогоплательщиком обязанности по ведению раздельного учета затрат разработкой и принятием в централизованном порядке соответствующих методик.

Только налогоплательщик, как заинтересованная в получении льготы сторона, обязан принять все необходимые меры для обеспечения соблюдения законодательно закрепленного условия.

Истец реализовал предоставленное ему право самостоятельно определить механизм (методику) раздельного учета всех затрат, в том числе общехозяйственных.

Правильность действий истца подтверждена и в письме Минфина Российской Федерации от 05.06.97 N 04-03-08, согласно которому "одним из методов ведения раздельного учета затрат может быть их распределение пропорционально объему продукции, облагаемой и необлагаемой налогом на добавленную стоимость, в общем объеме реализации за отчетный период при условии оформления такого порядка организационно-распорядительным документом."

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21.02.2001 г. по делу № КА-А40/6186-00

"Довод налогового органа о том, что истец не вел раздельного учета реализации товаров, работ и услуг, освобождаемых от налога с продаж, опровергается п. 2.11 акта проверки.

Истец пользуется программой обеспечения "Бухгалтерия 1С", которая построена таким образом, что если есть раздельный учет реализации по НДС, то есть и раздельный учет по налогу с продаж. Поскольку предприятие вело раздельный учет реализации по видам деятельности с момента ввода в действие налога с продаж, занижения налогооблагаемой базы по этому налогу не было."

Оба примера свидетельствуют о том, что в условиях недостаточной правовой регламентации любые юридически обоснованные решения налогоплательщика позволяют считать его действия не противоречащими действующему законодательству.

Последствия отсутствия раздельного учета хозяйственных операций

Как уже отмечено выше, само по себе отсутствие раздельного учета хозяйственных операций в случаях, когда ведение такого учета необходимо, не является налоговым правонарушением. Однако нельзя не учитывать, что при отсутствии раздельного учета налогоплательщик лишается права претендовать на благоприятные налоговые последствия, связанные с применением льготы по налогу. Неуплата налога, вызванная неправильным применением льготы, является основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной статьей 122 НК РФ.

Наиболее наглядно последствия несоблюдения налогоплательщиком требований по ведению раздельного учета можно продемонстрировать на примере рассмотрения Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа дела № А56-17298/99 (постановление от 21.03.2000 г.). Отклоняя доводы налогоплательщика, арбитражный суд, в частности, указал:

"Обязанность ведения раздельного учета затрат, приходящихся на реализацию льготируемых и нельготируемых товаров (работ, услуг), прямо установлена статьей 5 и подтверждена положениями статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость".

Каких-либо исключений из установленного пунктом 2 статьи 5 Закона правила ни Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость", ни иные нормы налогового законодательства, не предусматривают.

При отсутствии раздельного учета затрат налоговая инспекция признала неправомерным применение истцом льготы и доначислила недоплаченный обществом налог на добавленную стоимость.

Доводы подателя кассационной жалобы сводятся по существу к возложению на налоговые органы обязанности восстановить бухгалтерский учет налогоплательщика и при отсутствии у последнего разработанного им самим порядка раздельного учета затрат по льготируемым и нельготируемым товарам (работам, услугам) и фактического раздельного учета вышеназванных затрат, определить затраты, приходящиеся на облагаемые и необлагаемые (льготируемые) обороты и предоставить предусмотренную Законом Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" льготу.

Однако такая позиция … противоречит положениям вышеназванного пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и не основана на нормах Налогового кодекса Российской Федерации."

Обобщая изложенное выше, можно сделать вывод о том, что проблема ведения раздельного учета хозяйственных операций не является для налогоплательщика неразрешимой. Правильное и оптимальное налогообложение во многом зависит от того, насколько серьезно налогоплательщик подойдет к организации своего учета.

Комментарии 0

1C:Предприятие 1С-Отчетность 1С-Такском 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление небольшой фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПАРК-Риски 1СПредприятие 8 2-НДФЛ 3-НДФЛ 4-ФСС 5 минут 6-НДФЛ CRM Агентский договор. Учет административная ответственность адресный классификатор акцизы алкоголь алкогольная продукция амортизационная премия амортизация антикризисные арбитражная практика аренда недвижимости аттестация рабочих мест аудит база 1с база по страховым взносам база по налогу на прибыль банк и касса в 1с банкротство безнадежная задолженность безналичные расчеты бланки строгой отчетности больничное пособие больничный листок бухгалтер бухгалтерия автономного учреждения бухгалтерская отчетность бухгалтерские события бухгалтерский баланс бухгалтерский учет бухучет Бытовые услуги. Учет бюджет муниципального образования бюджет поселения бюджетная отчетность бюджетный учет ВАС РФ Вахтовый метод.Оплата ввоз товаров взаимозависимые_лица взноcы в ПФР взносы в ФОМС взносы в ФСС взносы на травматизм видео 1С водный налог возврат переплаты возврат товаров восстановление НДС вредные условия труда вывоз товаров выездная налоговая проверка выездная проверка выплата зарплаты выплаты иностранному работнику выплаты по ГПД выплаты работникам выплаты физическим лицам высококвалифицированные специалисты вычет на лечение вычет НДС вычеты по НДФЛ ВЭД ГК РФ госпошлина государственная регистрация государственные и муниципальные закупки государственный реестр гражданско-правовой договор графики работы двойное налогообложение дебиторка дебиторская задолженность декларация по алкоголю декларация по ЕНВД декларация по НДС декларация соответствия условий труда денежные документы День Бухгалтерии детские пособия ДиректБанк договор комиссии договор подряда договор поставки договор транспортной экспедиции договорная политика документальное оформление документооборот долговые обязательства должная осмотрительность доплата доходы организации ЕГАИС ЕГРЮЛ ежемесячная отчетность ЕНВД ЕСН ЕСХН задержка заработной платы задолженность по налогам займы закон о бухгалтерском учете закон о маркировке товаров занимательная бухгалтерия заработная плата зарплата зарплатные налоги защита персональных данных заявление о постановке на учет земельный налог изменения 2015 изменения в законодательстве изменения в законодательстве 2012 изменения в законодательстве 2013 износ основных средств имущественные вычеты индивидуальный предприниматель иностранные компании иностранный контрагент иностранный работник интернет-компании ИП ИП на ЕНВД ИП на УСН ИС 1С:ИТС исправление бухгалтерских ошибок исправление ошибок ИТС ИФНС кадастровая стоимость кадровое оформление камеральная проверка кассовая дисциплина кассовая книга кассовые операции КБК квоты на иностранных рабочих КИК ККТ КЛАДР ключевая ставка книга на УСН книга покупок книга продаж КоАП РФ командировочные расходы компенсации работникам компенсация за отпуск компенсация за проезд конкурс консервация основных средств консолидированная группа консолидированная отчетность контролируемые сделки корректировочный счет-фактура коэффициент-дефлятор крупнейшие налогоплательщики курсовые разницы лизинг лизинговое имущество ликвидация организации лицензирование малый бизнес маркировка изделий маркировка изделий из натурального меха маркировка меховых изделий маркировка товара материальная выгода материальная помощь материнский капитал миниденьги модернизация основных средств МРОТ МСФО наличные расчеты налог на игорный бизнес налог на имущество налог на имущество физических лиц налог на прибыль налоги физических лиц налоговая база по налогу на прибыль налоговая база по НДС налоговая база по ндс налоговая декларация налоговая ответственность налоговая отчетность налоговая проверка налоговое администрирование налоговые каникулы налоговые льготы налоговые риски налоговый агент налоговый агент НДФЛ налоговый агент по НДС налоговый агент по НДФЛ налоговый агент по ндфл налоговый вычет налоговый контроль налоговый мониторинг налоговый учет налогообложение доходов налогоплательщик начисление пени НДПИ НДС НДС при ввозе НДС-2015 НДФЛ НДФЛ с экономии на процентах некоммерческие организации учет неотделимые улучшения нерезиденты НИОКР НК РФ НМА новая форма декларации новости новый формат счета-фактуры нормы естественной убыли нулевая декларация нулевая ставка обзор обзор бухгалтерских событий обзор новостей обновление КЛАДР обособленное подразделение обособленные подразделения обучение 1с обязанности налогоплательщика обязательное страхование от несчастных случаев на производстве оказание услуг онлайн-ККТ онлайн-ккт освобождение от налогообложения освобождение от НДС освобождение от НДФЛ основные средства открытие расчетного счета отмена транспортного налога отпускные отходы отчетность в ПФР отчетность в Росстат отчетность организации отчетность предпринимателя оформление счета-фактуры охрана труда патентная система ПБУ 18 ПБУ 2 ПБУ 23 первичные документы переход на ЕНВД переход на УСН персонифицированный учет план счетов плата за негативное воздействие на окружающую среду плата за проезд грузовиков платежи платежное поручение платежные документы 1с платежный агент платежный терминал площадь торгового зала повышение ставок подтверждающие документы подтверждение расходов полномочия налоговых органов пониженные тарифы поправки в НК РФ поправки в ТК РФ пособие по беременности и родам пособие по временной нетрудоспособности пособие по нетрудоспособности пособие по уходу за ребенком пособия за счет ФСС посреднические договоры постановка на учет постановка на учет в налоговом органе права налогоплательщика представление сведений приказ Минфина приостановление операций по счету проверка ИНН/КПП проверка контрагентов продажа алкогольной продукции производственный календарь проф. Пятов профессиональные вычеты ПСН псн путевой лист работники-белорусы работники-иностранцы раздельный учет расходы на ГСМ расходы на рекламу расходы организации расчет больничного листа расчет ЕНВД расчет заработной платы расчет себестоимости расчетный счет расчеты с работниками регистрация ККТ регистрация недвижимости регистрация юридических лиц реконструкция основных средств ремонт основных средств реорганизация росалкогольрегулирование Росстат РСВ-1 рыночные цены самозанятые граждане свод отчетов сдача имущества в аренду сельскохозяйственный товаропроизводитель снижение ставок совместители совмещение налоговых режимов составление и сдача отчетности составление и сдача отчетности социальное страхование социальные вычеты социальный налоговый вычет спецоценка условий труда средний заработок ставка НДС Ставка НДФЛ ставка рефинансирования ставка УСН стандартные вычеты стандартный налоговый вычет стандарты бухучета статистика статистическая отчетность статотчетность страхование страховые взносы страховые взносы в ФСС судебные издержки суммовые разницы суточные счет-фактура табель учета рабочего времени такси таможенные платежи таможенный союз ТК РФ торг-12 торговый сбор транспортный налог трудовая книжка трудовая пенсия трудовой договор увольнение по инициативе руководителя увольнение по соглашению сторон уголовная ответственность удержание алиментов универсальный корректировочный документ УПД уплата госпошлины уплата налогов управленческий учет 1с УСН уставный капитал уточненка учет аренды учет в АО учет в ООО учет в сельском хозяйстве учет в строительстве учет в торговле учет дивидендов учет доходов при УСН учет запасов учет импорта учет лизинга учет МПЗ учет на производстве учет ОС учет основных средств учет премий учет расходов учет расходов при УСН учет реализации учет скидок учет спецодежды учет субсидий учет товаров учет ценных бумаг учет экспорта учетная политика учредительные документы факсимиле ФИАС финансовый анализ финансовый результат ФНС РФ фонд оплаты труда форма СЗВ-М формы документов ФСС штрафные санкции ЭДО экологические платежи экономия на процентах экспорт в страны ЕАЭС экспорт продукции экспортные операции электронная отчетность электронная подпись электронные счета-фактуры электронный документооборот электронный формат энциклопедия проверок

Все теги
X

Яндекс-виджет: Новости
Яндекс-виджет: Полезные материалы
Информеры