В период с 14 декабря 2010 по 20 января 2011 года более 110 партнеров фирмы "1С" в 80 городах России при методической поддержке фирмы "1С" проводят очередной семинар-тренинг для бюджетных учреждений "Бюджетная отчетность за 2010 год с применением "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8". Изменения в учете с 1 января 2011 года". Предлагаем вам подборку ответов на вопросы, отзывы слушателей и фоторепортажи с этого семинара.

Содержание

Чтобы обеспечить эффективность использования средств бюджета на разных уровнях бюджетной системы Российской Федерации, необходимо владеть объективной и достоверной информацией о направлениях их расходования. С этой целью на всех уровнях бюджетной системы РФ составляются отчеты об исполнении бюджетов, а именно - отчет об исполнении федерального бюджета, отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Составление бюджетной отчетности учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов, - неотъемлемая часть бюджетного процесса. Консолидированные данные отчетов бюджетополучателей являются основой отчета об исполнении бюджета текущего года, на основании анализа которого составляется проект бюджета на следующий период.

Приказом Минфина России от 30.12.2009 № 152н в Инструкцию по бюджетному учету, в том числе в План счетов бюджетного учета, были внесены изменения, которые применяются с 1.01.2010 года. Соответствующие изменения внесены и в Инструкцию по составлению отчетности (Приказ Минфина России от 10 декабря 2010 г. № 164н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. №128н"). Указанная Инструкция распространяется также на органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов.

Составление внешней отчетности является важной и неотъемлемой частью бухгалтерской работы. Подготовка отчетности - это заключительная стадия учетного процесса.

Татьяна Геннадьевна Нестеренко, заместитель Министра финансов Российской Федерации, отмечает, что "Качество бюджетной отчетности во многом зависит от профессионализма работников, занимающихся бюджетным учетом, от качественной автоматизированной обработки учетных данных, в конечном счете, от организации учетного процесса на любом уровне и у каждого участника бюджетного процесса".

Для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях необходимо совершенствовать учетные процедуры.

Инструкция по бюджетному учету предполагает только автоматизированное его ведение, поэтому возможность подготовки бюджетной отчетности в автоматизированном режиме является основным требованием, предъявляемым пользователями к современным компьютерным системам бухгалтерского учета. В соответствии с этим, применение информационных технологий необходимо на всех этапах ведения учета и подготовки отчетности.

Фирмой "1С" разработан спектр решений на платформе "1С:Предприятие" для ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, как для составления отчетов бюджетополучателями, так и для формирования сводного (консолидированного) отчета распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств и органами, организующими исполнение бюджета.

С 2009 года решения создаются на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8". Это "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", "1С:Воинская часть 8", "Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств", "1С:Свод отчетов ПРОФ 8", "1С:Бюджетная отчетность 8" и др. Указанные программные продукты были своевременно приведены в соответствие изменившемуся бюджетному законодательству.

Программные решения фирмы "1С" выбраны, апробированы и успешно применяются Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями и подведомственными учреждениями; департаментами, управлениями, комитетами и другими структурами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Решения "1С" для бюджетного учета получили широкое распространение и являются самыми массовыми по применению в бюджетной сфере - более 140 тысяч пользователей - бюджетных учреждений России.

В помощь бухгалтерам бюджетных учреждений более 110 партнеров фирмы "1С" в 80 городах России проводят очередной семинар "1С:Консалтинг" для бюджетных учреждений "Бюджетная отчетность за 2010 год с применением "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8". Изменения в учете с 1 января 2011 года".

В соответствии с планами мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2011 года должны вступить в силу новые нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений. На семинаре также рассматриваются вопросы изменений в учете в 2011 году.

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы "1С", в которых отражены материалы выступлений и практические примеры. Как показывает практика, у бухгалтеров много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре "Бюджетная отчетность за 2010 год с применением "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8". Изменения в учете с 1 января 2011 года".

Семинар "Бюджетная отчетность за 2010 год с применением "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8". Изменения в учете с 1 января 2011 года", проводимый партнерами "1С", получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

Проведение семинаров партнерами продолжается до 20 января 2011. По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров "1С", в регионах семинар посетили уже более 3500 слушателей.

По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами: Прайм-1С (г.Екатеринбург), А-Элита (г.Вологда), Автор (Все для Главбуха) (г. Йошкар-Ола), Логасофт (г.Вологда), Информповолжье (г.Нижний Новгород), Центр консалтинга и информационных систем (г.Новосибирск), Компьютерные технологии (г.Сызрань), Софт-Лайн (г.Владимир), Компания "Мэйпл" (г.Барнул), ИПФ "Кижи" (г.Владимир), Внедренческий центр Мадьярова (г.Иркутск), Вертикаль (г.Абакан), АСПЕКТ (г.Вичуга), РИЦ-Консалтинг (г.Екатеринбург), Логия (г. Хабаровск), Омега (г. С-Петербург), Бизнес Системы (г.Омск), АУДИТ "ЭТАЛОН" (г.Челябинск), Лайт-Сервис (г.Брянск), 1С:Франчайзи-Д (г.Дзержинск), ЦВПП "АРМ-плюс" (г.Якутск), Компания "АВИКО" (г.Волгоград), Резон-ВЦ (г.Волгоград), Точный учет (г.Смоленск), СМАРТ (г.Барнаул), ИП Савичев, ИП Дьяконов (Ростовская область), Кронас-СКТ (г.Орехово-Зуево)

Бюджетная отчетность за 2010. Изменения в учете с 1 января 2011: ответы на вопросы слушателей семинара "1С:Консалтинг"

Чтобы обеспечить эффективность использования средств бюджета на разных уровнях бюджетной системы Российской Федерации, необходимо владеть объективной и достоверной информацией о направлениях их расходования. С этой целью на всех уровнях бюджетной системы РФ составляются отчеты об исполнении бюджетов, а именно - отчет об исполнении федерального бюджета, отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации.

Составление бюджетной отчетности учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджетов, - неотъемлемая часть бюджетного процесса. Консолидированные данные отчетов бюджетополучателей являются основой отчета об исполнении бюджета текущего года, на основании анализа которого составляется проект бюджета на следующий период.

Приказом Минфина России от 30.12.2009 № 152н в Инструкцию по бюджетному учету, в том числе в План счетов бюджетного учета, были внесены изменения, которые применяются с 1.01.2010 года. Соответствующие изменения внесены и в Инструкцию по составлению отчетности (Приказ Минфина России от 10 декабря 2010 г. № 164н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. №128н"). Указанная Инструкция распространяется также на органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов.

Составление внешней отчетности является важной и неотъемлемой частью бухгалтерской работы. Подготовка отчетности - это заключительная стадия учетного процесса.

Татьяна Геннадьевна Нестеренко, заместитель Министра финансов Российской Федерации, отмечает, что "Качество бюджетной отчетности во многом зависит от профессионализма работников, занимающихся бюджетным учетом, от качественной автоматизированной обработки учетных данных, в конечном счете, от организации учетного процесса на любом уровне и у каждого участника бюджетного процесса".

Для формирования качественной прозрачной отчетности о государственных операциях необходимо совершенствовать учетные процедуры.

Инструкция по бюджетному учету предполагает только автоматизированное его ведение, поэтому возможность подготовки бюджетной отчетности в автоматизированном режиме является основным требованием, предъявляемым пользователями к современным компьютерным системам бухгалтерского учета. В соответствии с этим, применение информационных технологий необходимо на всех этапах ведения учета и подготовки отчетности.

Фирмой "1С" разработан спектр решений на платформе "1С:Предприятие" для ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, как для составления отчетов бюджетополучателями, так и для формирования сводного (консолидированного) отчета распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств и органами, организующими исполнение бюджета.

С 2009 года решения создаются на новой технологической платформе "1С:Предприятие 8". Это "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8", "1С:Воинская часть 8", "Бухгалтерия для распорядителей бюджетных средств", "1С:Свод отчетов ПРОФ 8", "1С:Бюджетная отчетность 8" и др. Указанные программные продукты были своевременно приведены в соответствие изменившемуся бюджетному законодательству.

Программные решения фирмы "1С" выбраны, апробированы и успешно применяются Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями и подведомственными учреждениями; департаментами, управлениями, комитетами и другими структурами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Решения "1С" для бюджетного учета получили широкое распространение и являются самыми массовыми по применению в бюджетной сфере - более 140 тысяч пользователей - бюджетных учреждений России.

В помощь бухгалтерам бюджетных учреждений более 110 партнеров фирмы "1С" в 80 городах России проводят очередной семинар "1С:Консалтинг" для бюджетных учреждений "Бюджетная отчетность за 2010 год с применением "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8". Изменения в учете с 1 января 2011 года".

В соответствии с планами мероприятий по реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1 января 2011 года должны вступить в силу новые нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений. На семинаре также рассматриваются вопросы изменений в учете в 2011 году.

К семинарам, независимо от того, где они проводятся, предъявляются одинаковые требования по методическому обеспечению участников, по тематическому наполнению и полноте раскрытия рассматриваемых вопросов. Всем слушателям семинара предоставляются методические материалы фирмы "1С", в которых отражены материалы выступлений и практические примеры. Как показывает практика, у бухгалтеров много вопросов, которые возникают в их повседневной работе, на все эти вопросы можно получить ответы на семинаре "Бюджетная отчетность за 2010 год с применением "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8". Изменения в учете с 1 января 2011 года".

Семинар "Бюджетная отчетность за 2010 год с применением "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8". Изменения в учете с 1 января 2011 года", проводимый партнерами "1С", получил высокие оценки специалистов бухгалтерских служб бюджетных учреждений. Результаты анкетирования и отзывы слушателей свидетельствуют о его важности, методической ценности и актуальности.

Проведение семинаров партнерами продолжается до 20 января 2011. По предварительным итогам, оперативно полученным от партнеров "1С", в регионах семинар посетили уже более 3500 слушателей.

По предварительным данным наибольшее количество слушателей в городах России собрали семинары, проведенные фирмами: Прайм-1С (г.Екатеринбург), А-Элита (г.Вологда), Автор (Все для Главбуха) (г. Йошкар-Ола), Логасофт (г.Вологда), Информповолжье (г.Нижний Новгород), Центр консалтинга и информационных систем (г.Новосибирск), Компьютерные технологии (г.Сызрань), Софт-Лайн (г.Владимир), Компания "Мэйпл" (г.Барнул), ИПФ "Кижи" (г.Владимир), Внедренческий центр Мадьярова (г.Иркутск), Вертикаль (г.Абакан), АСПЕКТ (г.Вичуга), РИЦ-Консалтинг (г.Екатеринбург), Логия (г. Хабаровск), Омега (г. С-Петербург), Бизнес Системы (г.Омск), АУДИТ "ЭТАЛОН" (г.Челябинск), Лайт-Сервис (г.Брянск), 1С:Франчайзи-Д (г.Дзержинск), ЦВПП "АРМ-плюс" (г.Якутск), Компания "АВИКО" (г.Волгоград), Резон-ВЦ (г.Волгоград), Точный учет (г.Смоленск), СМАРТ (г.Барнаул), ИП Савичев, ИП Дьяконов (Ростовская область), Кронас-СКТ (г.Орехово-Зуево)

Методическая поддержка участников семинара

В первом разделе пособия приведен перечень нормативных документов, которыми следует руководствоваться при ведении бюджетного учета в 2010 году и составлении отчетности за 2010 год.

В связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" с 1.01.2011 г. предстоит масштабное реформирование бюджетной сети, а также изменение порядка бухгалтерского учета и кассового обслуживания. В разделе также приводится список подзаконных актов, выпущенных для реализации положений закона № 83-ФЗ.

Во втором разделе рассмотрены мероприятия по завершению финансового года, которые необходимо выполнить перед составлением годового отчета.В третьем и четвертом разделах рассматривается порядок составления и оформления годовой бюджетной отчетности.

Пятый и шестой разделы пособия посвящены автоматизированной подготовке бухгалтерского отчета с использованием программных продуктов системы "1С:Предприятие" для бюджетного учета. Порядок составления отчетности в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8" рассмотрен на конкретных примерах.

Ответы на вопросы слушателей семинара

Имеет ли Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" отношение к казенным учреждениям, если нет, тогда какой нормативный документ применять казенным учреждения?

Согласно Приказу Минфина России от 06 декабря 2010г. №162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" все имущество казенных учреждений - иное движимое имущество учреждения.

Могут ли быть остатки по кассе - по счету 0 20104 000 в балансе?

Форма 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" предусматривает наличие остатка по счету 0 201 04 000 "Касса" (строка 174) на начало и конец отчетного года.

Остатки по счету 0 201 04 000 на конец года возможны при соблюдении определенных требований. Порядок ведения кассовых операций предусматривает возможность остатков в кассе предприятия в пределах установленного лимита остатка кассы. Превышение лимита возможно только в части денежных средств, предназначенных для выплаты заработной платы. При этом хранить такие денежные средства в кассе допускается не более 3-х дней, после чего они должны быть депонированы и сданы на лицевой счет в казначействе (расчетный счет в кредитной организации).

Почему в балансе (ф. 0503130) не отражаются данные по новым счетам, введенным Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 №152н: 030307000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС";
030308000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС";
030309000 "Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование";
030310000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии";
030311000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии"?

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2010 № 164н внесены изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. №128н, далее - Приказ № 164н.

Приказом № 164н изменен порядок формирования строки 510 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

Согласно пункту 1.2 Приказа № 164н в пункте 18 абзац четвертый изложен в новой редакции: "строка 510 - остаток по счету 030300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", дебетовый остаток по счету отражается со знаком "минус".

Согласно подпункту б) пункта 1.40 Приказа № 164н в форме 0503130 строка "в том числе: расчеты по налогу на доходы физических лиц (030301000), 511" изложена в новой редакции: "из них: расчеты по налогу на доходы физических лиц (030301000), 511".

Таким образом, строка 510 более не является суммой строк 511-516, в ней отражается остаток по счету 030300000. В годовом комплекте бюджетной отчетности для программных продуктов "1С" строка 510 баланса (ф. 0503130) более не является расчетной, она автоматически заполняется по данным счета 303.00 "Расчеты по платежам в бюджеты", то есть включает остатки по всем его субсчетам.

В "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8" в проводках кассовых документов нет проводок по забалансовым счетам А17.04, А18.04. Будут ли они восстановлены в последующих релизах?

В этом нет необходимости. В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" учет по КБК и КОСГУ по счету 201.04 "Касса" организован не так, как в программе "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7".

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" учет движений денежных средств по счету 201.04 "Касса" в разрезе КБК и КОСГУ ведется на рабочем забалансовом счете НД "Поступления и выбытия наличных денежных средств".

Это позволяет добавлять в пользовательском режиме дополнительные аналитические разрезы (субконто), а также просматривать движения денежных средств в разрезе КБК, КОСГУ, дополнительной аналитики с помощью стандартных отчетов (ОСВ по счету и т.д.).

При проведении документов "Приходный кассовый ордер" и "Расходный кассовый ордер" значения КБК и КОСГУ, указанные в реквизитах "Назначение по КБК", "Назначение по КОСГУ", отражаются в проводках по счету НД.

 


Отследить движение по кассе в разрезе КБК и КОСГУ можно с помощью отчета "Справка по движению наличных денежных средств".


Для формирования отчета с детализацией по КБК и КОСГУ настройка структуры отчета (кнопка "Настройка", группа реквизитов "Группировка") должна быть следующей:



Почему автоматически не заполняются формы 0503128, 0503138, 0503169?

В "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8" предусмотрено автозаполнение форм 0503128, 0503138, 0503169 по учетным данным.

В "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" автозаполнение не предусмотрено и не планируется.

Надо ли учреждению сдавать в ИФНС годовую декларацию по налогу на имущество, если учреждение ликвидируется, например, в ноябре?

Согласно мнению Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ, изложенному в письме от 21 сентября 2004 г. № 03-06-01-04/35, главой 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ не предусмотрен особый порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества для организаций (или их обособленных подразделений), созданных или ликвидированных в течение налогового (отчетного) периода. На основании этого при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества применяется общий порядок, содержащийся в пункте 4 статьи 376 Кодекса, с учетом положений статьи 379 Кодекса. Поэтому при определении средней стоимости имущества должно учитываться общее количество месяцев в календарном году. При уплате налога и представлении налоговой декларации следует учитывать норму статьи 45 Кодекса, согласно которой обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом данной статьей Кодекса установлено, что налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. На основании этого учреждение вправе представить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество ликвидированной организации в течение календарного года до срока ее представления, установленного пунктом 3 статьи 386 Кодекса.

Аналогичный порядок применяется и при ликвидации обособленных подразделений.

В организации есть счет 201.02 (Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение) возникает вопрос: можно ли оставить остатки на конец года на этом счете? Фин.орган заставляет этот счет "обнулять", но (это организация КУМИ ) деньги на этот счет перечислены в конце года на проведение торгов в январе. Как быть в этом случае?

Согласно пункту 100 Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 30.12.2008) счет 0 201 02 000 "Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение" применяется для учета денежных средств в валюте Российской Федерации и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.

Согласно пункту 3.17 приказа Федерального казначейства от 07.10.2008 г. № 7н остаток средств, поступивших во временное распоряжение ПБС в отчетном финансовом году, подлежит учету на лицевом счете ПБС как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено Федеральным законом о федеральном бюджете.

Поэтому форма 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" предусматривает наличие остатка по счету 0 201 02 000 (строка 172) на начало и конец отчетного года.

"1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8". Возникла необходимость доначислить амортизацию по основным средствам стоимостью свыше 20 000 руб. Сделать через какой-либо документ не получается, а если отразить операцию ручной проводкой, то при начислении ежемесячной амортизации, ежемесячная сумма амортизации не изменилась, хотя должна быть другая сумма. Что делать?

Доначислить амортизацию можно документом "Операция (бухгалтерская)", указав в нем суммы амортизации по объектам ОС.

Затем следует ввести документ "Корректировка амортизации", указав в нем вид НФА (основные средства), код вида деятельности, счет учета НФА и баланс, если учет ведется в разрезе балансов.

Перед выбором объекта основных средств документ "Корректировка амортизации" следует записать (шаг 1) - будет установлено время документа.

Обратите внимание: время документа "Корректировка амортизации" должно быть позднее времени документа, которым были введены проводки по доначислению амортизации на этот объект.

Затем в документе "Корректировка амортизации" следует подобрать в спецификацию документа объекты, по которым была доначислена амортизация (для которых установлен линейный метод начисления амортизации) (шаг 2).

Обратите внимание: сумма начисленной амортизации должна совпадать с суммой рассчитанной амортизации в пределах 1 рубля.

Если это не так, то документ "Корректировка амортизации" следует закрыть (кнопка "Закрыть"). На сумму разницы следует скорректировать сумму в документе, которым было произведено доначисление амортизации. После корректировки суммы амортизации (документ "Операция (бухгалтерская)") надо вновь открыть документ "Корректировка амортизации" и перевыбрать в нем объект ОС для обновления информации.

Если суммы начисленной и рассчитанной амортизации совпадают, документ "Корректировка амортизации" следует провести (шаг 3).

При проведении документа "Корректировка амортизации" в карточку объекта записывается остаточная стоимость с учетом доначисленной амортизации и оставшийся срок полезного использования, исходя из которых в дальнейшем будет начисляться амортизация по объекту.

Важно. Доначисление и корректировку амортизации следует проводить в один день - до начисления амортизации за текущий месяц.

В этом случае в документе "Начисление амортизации", начиная с месяца, в котором произведено доначисление амортизации, и в последующие месяцы будут рассчитываться правильные суммы месячной амортизации.

Нужно ли на ОС стоимостью меньше или равной 3000 руб. распечатывать инвентарные карточки? Если да, то в какой форме?

Согласно Инструкции по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 30.12.2008) аналитический учет по счету 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации" ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в порядке, установленном учреждением.

Требование ведения аналитического учета основных средств на инвентарных карточках, предусмотренное п. 23 Инструкции по бюджетному учету для основных средств, учитываемых на балансовых счетах, для забалансовых счетов не установлено.

Вместе с тем, при необходимости, учреждение может предусмотреть в своей Учетной политике ведение по объектам ОС, учитываемым на счете 21, Инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032).

В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрено формирование Инвентарных карточек группового учета основных средств (ф. 0504032) по объектам ОС, учитываемым на счете 21.

Какие возможности "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8", которых нет в "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7", позволяют автоматически заполнять форму 0503128?

Для автоматического заполнения ф. 0503128 в "1С:Бухгалтерии бюджетного учреждения 8" используется тот же механизм, который позволяет автоматически формировать бухгалтерские записи в Заявках на кассовый расход. Это регистр сведений "КОСГУ счетов".

Нужно ли ПБС отражать данные в гр. 4 р.2. ф. 0503127?

ПБС отражает бюджетные ассигнования в графе 4 раздела 2 формы 0503127 в том случае, если они ему доводились, например, по публичным обязательствам.

Бюджетное учреждение стало автономным учреждением по учредительным и прочим документам регистрации с 20.01.2010. Каков порядок ведения бухучета в 2010? Какой нужно использовать план счетов и нормативные документы для ведения учета? Какой Инструкцией руководствоваться учреждению для составления отчетности: бюджетной или коммерческой. И в какой контролирующий орган предоставляется отчет?

Согласно пунктам 10-12 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ (ред. от 08.05.2010) "Об автономных учреждениях" автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Автономное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим уставом.

Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.

Согласно разъяснениям Минфина России, данным в письме от 16.11.2010 № 02-06-07/4478, автономные учреждения в 2010 году ведут не бюджетный, а бухгалтерский учет организаций.

С 1 января 2011 года согласно приказам Минфина России от 25 октября 2010 г. № 132н и от 8 ноября 2010г. № 142н на государственные (муниципальные) учреждения, в том числе автономные, не распространяются Положения по бухгалтерскому учету и другие нормативные документы по бухгалтерскому учету и отчетности организаций.

Приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. № 183н утвержден План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению". Приказ находится на регистрации в Минюсте России, опубликован на сайте Минфина России 30.12.2010 (http://www1.minfin.ru/ru/budget/classandaccounting/budgetaccounting/).

Как лучше осуществлять переход с "1С:Бухгалтерии для бюджетных учреждений 7.7" на учет для госучреждений - ждать новую программу с новым учетом или с начала 2011 года перейти на "1С:Бухгалтерию бюджетного учреждения 8", а когда появится, то с нее на новую программу и на новый учет?

Рекомендуем перейти по завершении 2010 учетного года на программу "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" - автоматически перенести остатки по счетам и данные справочников. В программе "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" предусмотрен электронный документооборот с органами федерального казначейства в форматах альбома версии 7.0, включая документы по новым лицевым счетам:

  • лицевой счет бюджетного учреждения;
  • отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;
  • лицевой счет автономного учреждения;
  • отдельный лицевой счет автономного учреждения.

После утверждения всех необходимых нормативных документов по учету в государственных (муниципальных) учреждениях и выпуска соответствующего программного продукта можно будет в общем порядке перейти на новый программный продукт для государственных учреждений.

Отзывы слушателей и фоторепортажи с семинаров

ООО "А-Элита", г. Вологда

   

ООО НПВФ "Интерсофт", г.Краснодар

   

ООО "Автор" ("Все для Главбуха"), г. Йошкар-Ола

       

ООО "Компания Мэйпл", г.Барнаул

Главный бухгалтер КГСУСО "Усть-Калманский дом-интернат малой вместимости" Долгих Вера Петровна: "Мы очень благодарны за ваше внимание к нам - бухгалтерам, за вашу поддержку и помощь в работе по программе 1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения. Семинары являются очень поучительными, вы помогаете правильно вести бухгалтерский учет, составлять отчетность. Большое вам спасибо!"

Главный бухгалтер МОУ "Гимназия № 42" Коротких Наталья Васильевна: "Семинар подготовлен и проведен высокопрофессиональными специалистами в доступной форме с показом наглядной информации. Семинар очень полезен и актуален. Спасибо!"

Главный бухгалтер КГУСО "Центр социальной реабилитации инвалидов и ветеранов боевых действий" Казанцева Надежда Петровна: "Семинар прошел на высшем уровне, каждый выступающий специалист заслуживает оценки "отлично", очень хорошо все воспринимается и сидишь как в сказке, очень приятно слушать. Все хорошо продумано, невольно думаешь: какие же умные у нас есть специалисты своего дела!"

Главный бухгалтер Алтайского филиала Московского государственного университета культуры и искусств Дорош Наталья Константиновна: "Семинары познавательные, интересные, подготовлены качественно. Спасибо!"

Главный бухгалтер КГУЗ Алтайской краевой клинической психиатрической больницы им. Ю.К. Эрдмана Плешанова Екатерина Михайловна: "Мне очень понравился семинар. Докладчики рассказывают так четко, все понятно. Очень грамотно отвечают на вопросы."

Главный бухгалтер МОУ "Лицей № 86" Худова Галина Сергеевна: "Семинар полноценный, грамотный, полезный"

ООО "РИЦ-Консалтинг", г. Екатеринбург

Главный бухгалтер ГУК Свердловский областной краеведческий музей, Федотова Надежда Иосифовна: "Компания РИЦ всегда проводит семинары на очень хорошем уровне и доступно. В связи с переходом на новую систему хотелось бы, чтобы они проводились чаще. Довольны организацией мероприятия. Полезны и актуальны методические материалы, полученные в раздаточном материале слушателями семинара".

Главный бухгалтер МУ "Октябрьский дорожно-эксплуатационный участок", Лобанова Екатерина Васильевна: "Все понравилось. Очень актуальны вопросы и ответы, также нравятся семинары с участием Поздняковой Веры Сергеевны. Интересно и полезно было послушать выступление представителя компании РИЦ Шарафутдинову Ульяну по использованию программы "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" при формировании отчетности".

Заместитель главного бухгалтера Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского, Маклыгина Светлана Васильевна: "Благодарна организаторам семинара компании РИЦ за приглашение Поздняковой В.С. Благодарна Вере Сергеевне за подробное, глубокое пояснение актуальных вопросов некончающейся реформы бюджетного учета".

   

 

   

ИП Дьяконов, Ростовская область

Ведущий специалист Администрации Красновского сельского поселения, Чистякова Наталья Борисовна: "Большое спасибо за ваш семинар. Все объяснения точны, доступны. Вы нам очень помогаете"

Главный бухгалтер Администрации Миллеровского городского поселения, Морозова Елена Анатольевна: "Спасибо большое, все было интересно и понятно. Нам очень понравилось. На следующий семинар, звоните, мы обязательно придем".

Главный бухгалтер, МУЗ "ЦРБ Миллеровского района" Шаламова Светлана Григорьевна: "Благодарим за семинар, очень понятно, доступно, интересно".

   

ИПФ "Кижи", г. Владимир

   

Компания "АВИКО", г. Волгоград

       

Компания "Резон-ВЦ", г. Волгоград

   

ЦВПП "АРМ-плюс", г. Якутск

Главный бухгалтер Управления сельского хозяйства МСХ по Горному улусу РС(Я) с. Бердигестях Данилова Альбина Егоровна: "… Очень познавательно, научилась правильно формировать отчеты, обновлять программу через Интернет и много полезной информации".

Главный бухгалтер МУ "Централизованная бухгалтерия бюджетных учреждений Усть-Алданского улуса" с.Борогонцы Готовцева Наталья Афанасьевна: "Семинары "1С:Консалтинг" помогают в нашей работе: как повышение квалификации наших бухгалтеров и своевременное информирование об изменениях в бюджетном учете. Мы довольны сотрудничеством с вашей организацией. Желаем Вам дальнейшего процветания!"

Главный бухгалтер ГУ Управление ветеринарии Таттинского улуса РС(Я) с.Ытык-Кюель Собакина Татьяна Семеновна: "Благодарим за Ваше отзывчивое отношение. Желаем успехов, новых достижений! С каждым семинаром я все больше узнаю о возможностях программы и очень рада этому!"

           

НПП СМАРТ, г. Барнаул

   

ООО "Бизнес Системы", г. Омск


Главный бухгалтер АСУСО "Омский психоневрологический интернат" Манюкова О.А.: "Своевременно выбрана тема семинара. Спасибо за Вашу работу, за понимание!"

Главный бухгалтер БСУСО "Атакский психоневрологический интернат" Ковалёва Л.И.: "Большое спасибо Вам за организацию, проведение семинара. Семинар очень нужный, полезный, раскрыты все интересующие нас вопросы"

ООО "Неосистемы Северо-Запад ЛТД", г. Петрозаводск

   

ООО "Лайт-Сервис", г. Брянск

ООО "Алгоритм НТ", г. Рыбинск

   

ООО "Внедренческий центр Мадьярова", г. Иркутск

       

1С:Франчайзи "Бюджет Консалтинг" (ИП Савичев), Ростовская область

г. Миллерово, Ростовская область

Ведущий бухгалтер ФГУ ГСАС "Северо-Донецкая" Горбуова Н.Г.: "Спасибо за приглашение на семинар и дальнейшее общение"

г.Каменск-Шахтинский, Ростовская область

г. Морозовск, Ростовская область

Бухгалтер МУК "Библиотека Вольно-Донского поселения" Коренькова Таисия Георгиевна: "Спасибо за семинар, было очень много интересной и полезной информации!"

г. Зверево, Ростовская область

Главный бухгалтер Администрации города Гуково Бойко Любовь Дмитриевна: "Спасибо за вашу работу!"

Начальник отдела учёта и отчётности Финансового отдела администрации г. Гуково Фирсова Элла Николаевна: "Информация предоставляется доходчиво, в полном объёме по всем заданным вопросам. Спасибо!"

г. Донецк, Ростовская область

Главный бухгалтер Администрации города Донецка Дубовая Татьяна Геннадьевна: "Специалистами семинара дана полная информация по всем темам"

Зам. гл. бухгалтера МУЗ "Центральная городская больница" Дудкина Н.В.: "Очень хорошая организация семинара. Получено много полезной, необходимой в работе информации. Методические рекомендации в удобной форме, постоянно используются нами в работе при составлении отчетности, на все заданные вопросы получены развернутые ответы"

Комментарии