Содержание

15 ноября 2012 г. фирма "1С" и ее партнеры провели в 65 городах России телеконференцию "Развитие и поддержка решений "1С" для государственных и муниципальных учреждений в связи с изменением законодательства". В работе телеконференции приняли участие свыше 1700 сотрудников 1336 казенных, бюджетных и автономных учреждений.

На телеконференции руководитель отдела разработки программ бюджетного учета фирмы "1С" Сергеева Ксения Викторовна рассказала о развитии и поддержке решений для государственных и муниципальных учреждений в связи с изменением законодательства, о применении "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" для учета казенных, бюджетных и автономных учреждений (http://v8.1c.ru/stateacc/).

В телеконференции приняли участие свыше 1700 сотрудников 1336 учреждений из различных регионов России. Проведение мероприятия поддержали более 100 региональных партнеров фирмы "1С" в 65 городах России, организовавшие для бухгалтеров трансляцию телеконференции.

ООО "Диалог-М", г. Орск
Количество слушателей - 20

Учебно-методический центр "Курс-ИНФОРМ", г. Нижний Новгород
Количество слушателей - 15

1С:Первый БИТ (1С:Бухучет и Торговля), г. Пенза
Количество слушателей - 37

ООО "Прайм-1С-Екатеринбург", г. Екатеринбург
Количество слушателей - 14

Группа Компаний "Бизнес-Архитектор", г. Пенза
Количество слушателей - 39

Актуальность тематики мероприятия подтверждают отзывы участников:

Храмкова Ирина Викторовна, главный бухгалтер МБОУ СОШ №66, г.Ульяновск: "Очень интересная информация, узнали много нового".

Девяткова Наталья Анатольевна, бухгалтер АУ "Спорт и молодежь", г. Тюмень: "Нашла ответы на интересующие меня вопросы".

Лодочникова Марина Борисовна, начальник отдела - главный бухгалтер Управления Минюста России по Мурманской области: "Посетили и приняли участие в телеконференции всеми специалистами финансовой службы. Получили массу полезной информации, которую будем применять в служебной деятельности при организации и ведении бухгалтерского учета".

Ключникова Ирина Геннадьевна, заместитель главного бухгалтера ГБОУ ДОД "ОСДЮСШОР по гимнастике", г. Пенза: "Повторение - мать учения. Еще раз утверждаюсь в правильном выборе данного программного продукта (1С Бухгалтерия), его продуктивности, адаптации под текущее время, анализа для исправления ошибок и подхода к конкретному клиенту. Спасибо".

Газеева Татьяна Михайловна, главный бухгалтер Финансового отдела администрации ГО ЗАТО Свободный: "Очень приятно, что такая телеконференция проводится бесплатно. Полезное общение с другими учреждениями, перекликаются проблемные вопросы, которые тут же решаются. Тщательно рассматриваются руководящие документы, которые не всегда есть время внимательно читать".

Абдуллаева Фатима Гаджиабдуллаевна, главный бухгалтер МКУ "Управление образования г.Махачкалы": "Спасибо за то, что проводите такие интересные встречи, особенно сейчас, когда столько изменений в бюджетном законодательстве! Я очень благодарна Вам за телеконференцию".

Черняева Нина Ивановна, главный бухгалтер Департамента имущества Администрации городского округа г. Бор Нижегородской области: "Программы 1С очень помогают в бюджетном учете и экономят время для формирования отчетности".

Фильцина Марина Михайловна, главный бухгалтер ГБУ НО "Госветуправление Дивеевского района", с. Дивеево Нижегородской обл.: "Хотим поблагодарить фирму "1С" за проведение данных мероприятий, благодаря которым мы приобретаем много полезной информации, необходимой для дальнейшей работы. Особые слова благодарности хочется выразить консультантам фирмы "1С" за их своевременную помощь и поддержку.

Якнева Евгения Александровна, ведущий специалист -  эксперт ОБ, Департамент Росгидромета по ДФО, г. Хабаровск: "Считаю, что проводимые семинары полезны для бухгалтеров, ведущих различную деятельность в организациях, за счет разнообразия тем семинара. Есть возможность узнать, что-то новое для себя и повышения уровня квалификации.

Кулькова Ольга Константиновна, бухгалтер ГАОУ СПО "Набережночелнинский политехнический колледж", г. Набережные Челны: "Спасибо за приглашение на конференцию! Узнали много нового и полезного".

Торбина Надежда Викторовна, главный бухгалтер Администрации Верх-Бехтемирского сельсовета, с.Верх-Бехтемир Бийского района: "Спасибо за телеконференцию! Информация о новых изменениях просто необходима для работы. Главное - в доступной форме! (Да еще и бесплатно!)".

Деменева Надежда Юрьевна, главный бухгалтер ТИК Верещагинского МР: "Много новых технологических и справочных материалов используемых в повседневной работе, позволяющих максимально автоматизировать бухгалтерский учет".

Татьяна Анатольевна, главный бухгалтер, Северное Медведково, г. Москва: "В связи с изменением законодательства эта телеконференция оказалась очень вовремя, информации было много, все изменения обязательно внесу в работу. Спасибо за ее проведение!".

Алексеева Елена Ивановна Начальник ОБФУ, Департамент культуры Администрации Кстовского района, Кстово, Нижегородской области: "Мероприятие полезное и нужное и для начинающих пользователей программы 1С, и для опытных пользователей. Очень хорошая организация самого мероприятия. Оперативное обновление программы - большая поддержка в работе".

Костюкевич Алёна Андреевна, главный бухгалтер ГОБС(К) ОУ с(к) школа 8 вида №1 г.Боровичи: "Спасибо за проведенное мероприятие, особенно приятно, что участие бесплатно. Позволяет увидеться с коллегами, обсудить проблемы".

Бережная Ирина Семеновна, главный бухгалтер МБОУ СОШ № 14, Краснодарский край, Северский район, Ильское поселение: "Спасибо, дело очень нужное и полезное, иногда просто нет времени вдумываться в прочитанный материал (Письма Минфина). Здесь рассказали на примерах и еще обратили внимание на конкретные задачи".

Бердыклычева Марина Анатольевна, ведущий бухгалтер МБУ "ЦСПСиД" Железнодорожного района г. Пенза: "На семинаре узнала возможности программы более объемно, чем использовала в работе. Новшества применю обязательно".

Озимова Елена Владиславовна, гл.бухгалтер КАУ "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве", г.Барнаул: "Много полезной информации узнала из докладов. Участвую впервые, очень понравилось в следующий раз обязательно приглашайте!".

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы участников телеконференции.

 

КУГИ передало дороги города в МБУ. Может ли МБУ поставить на учет дороги без регистрации в юстиции? Или их надо поставить на забалансовый учет? И как быть с остатками на 01.01.12?

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации права на объекты недвижимости (права собственности, права оперативного управления, права хозяйственного ведения) подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Пока право оперативного управления не перешло к вашему учреждению, объект должен учитываться на балансе передающего учреждения.

Без регистрации права оперативного управления объект недвижимости следует поставить на учет на счет 01 "Имущество, полученное в пользование". Об этом говорится в письме Минфина России от 29 июля 2011 г. № 02-06-10/3444:

"В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция № 157н, объекты движимого и недвижимого у имущества, полученные учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, должны учитываться на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование".

При закреплении в установленном порядке объектов недвижимости - нежилых помещений в оперативное управление государственного (муниципального) учреждения они подлежат учету на балансе с отражением по счету 010112000 "Нежилые помещения - недвижимое имущество учреждения"."

Таким образом, до регистрации права оперативного управления дороги следует учитывать на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование", после регистрации - принять к учету в составе счета 101 10 "Основные средства - недвижимое имущество учреждения" в обычном порядке.

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" оприходование объекта ОС на забалансовый счет 01 оформляется документом "Поступление ОС (забаланс)". Списание - документом "Выбытие ОС (забаланс)". Принятие к балансовому учету оформляется в обычном порядке - документом "Безвозмездное поступление ОС и НМА".

Если учреждение учитывало недвижимое имущество в ином порядке, оно должно при обнаружении ошибки исправить ее в соответствии с пунктом 18 Инструкции № 157н.

 

Министерство обороны передало имущество в ВЧ и требует сохранения и принятия к учету со старыми инвентарными номерами. Законно ли это требование?

Если имущество передается в пользование и при этом продолжает учитываться на балансе передающего учреждения - собственника, то оно должно учитываться у получателя на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по инвентарным номерам, присвоенным собственником (балансодержателем) имущества.

Согласно пункту 334 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н,

"аналитический учет по счету 01 ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе арендодателей и (или) собственников (балансодержателей) имущества по каждому объекту нефинансовых активов и под инвентарным (учетным) номером, присвоенным объекту балансодержателем (собственником), указанным в акте приема-передачи (ином документе)".

Следует отметить, что в отношении объектов основных средств, учитываемых в составе счета 101 00 "Основные средства", пунктом 46 Инструкции № 157н предусмотрено, что 

"Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации".

При принятии к учету в составе счета 101 00 "Основные средства" объекта, бывшего в эксплуатации у другого владельца, может получиться так, что его инвентарный номер совпадает с инвентарным номером объекта, имеющегося в учреждении, что недопустимо.

 

В авансовых расчетах по налогу на имущество в разделе 2 приходится в каждом новом расчете (бланке) заполнять данные об остаточной стоимости имущества. Можно ли организовать автоматическое заполнение данных, либо копирование этих данных с предыдущего отчета?

В версии 1.0.15 программы "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" реализовано автозаполнение форм:

  • Декларация по налогу на имущество;
  • Авансы по налогу на имущество.

По требованию вышестоящей организации необходимо вводить очень много КБК, которые утверждены на муниципальном уровне. Программа содержит КБК, утвержденные только на федеральном уровне. Как же быть?

В типовую поставку и обновления включаются только федеральные классификаторы. Статьи и подстатьи, которые утверждены в бюджете субъекта Российской федерации, муниципального образования, по которым должно исполнять бюджет ваше учреждение, следует ввести в программу самостоятельно.

Бюджетные классификаторы - это обычные справочники: надо ввести код и наименование.

Бывают трудности с указанием правильной подчиненности кода. О том, как правильно вводить статьи бюджетной классификации, можно прочитать на ИТС - бюджет, начиная с декабрьского выпуска, в статье "Актуализация бюджетной классификации пользователем" .

Следует отметить, что в карточке элемента справочника группы "Бюджетная классификация" есть реквизит "Бюджет". В нем указывается бюджет, в соответствии с законом (решением) о котором установлен данный код классификатора. Бюджет указывается выбором из справочника "Бюджеты". Если ваше учреждение финансируется из местного бюджета, то соответствующую позицию надо ввести в справочник "Бюджеты".

Важно. Этот элемент надо выбрать в карточке учреждения (в справочнике "Учреждения").

Справочник "Бюджеты" - иерархический. На верхнем уровне указан "Федеральный бюджет". Позицию для вашего бюджета надо указать на следующем уровне. Это позволит использовать и федеральные классификаторы, и только их части.

При обновлении классификаторов путем загрузки позиции классификаторов со ссылкой на ваш бюджет останутся в неизменном виде.

 

Почему в документе "Закрытие производственных счетов" распределение общехозяйственных (109.81) и накладных (109.71) расходов на себестоимость (109.61) производится без выбора номенклатуры счета 109.61?

Согласно пунктам 134, 135 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, оказании услуг делятся на прямые и накладные. Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги - списываются на счет 109.61 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг", на конкретные объекты калькуляции (номенклатурные позиции или группы).

Распределение накладных расходов производится одним из способов: пропорционально прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, иным прямым затратам, объему выручки от реализации продукции (работ, услуг), иному показателю, характеризующему результаты деятельности учреждения.

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политики распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг, а в части не распределяемых расходов - на увеличение расходов текущего финансового года.

Таким образом, общехозяйственные (109.81) и накладные (109.71) расходы должны распределяться не выборочно на конкретные позиции, а на все объекты калькуляции в соответствии с определенной пропорцией.

 

Объекты калькулирования по видам деятельности что это? Можно ли сделать справочник "Направления деятельности" многоуровневым? Как лучше вести учет по субсидиям на иные цели, когда расходы по ним должны учитываться на счете 401.20?

Аналитический учет целевых субсидий рекомендуем вести с применением КПС. Для КПС можно установить вид как "Бюджетная классификация", так и "Произвольная".

В результате получаете по всем счетам сквозной учет по КПС.

Во всех отчетах есть отбор по КПС.

Если по каким-то средствам надо получать баланс, то следует использовать разделитель учета - справочник "Источники финансового обеспечения деятельности (балансы)" (ИФО).

Следует отметить, что разделитель учета ИФО, также как и разделитель учета по учреждениям (справочник "Учреждения"), является балансовым. То есть по каждому элементу справочника ИФО можно получить отдельный баланс. Это исключает возможность перекрестных корреспонденций по ИФО в одной проводке.

 

Как сориентироваться, когда делать проводки: Д-т 2.401.10.100, К-т 2.109.60.000, а в каком случае - Д-т 2.401.20.200, К-т 2.109.60.000?

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) отнесение себестоимости выполненных работ, оказанных услуг, оказанных (реализованных) заказчикам (потребителям), отражается на основании Справки (ф. 0504833) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 040120200 "Расходы хозяйствующего субъекта" (040120211 - 040120213, 040120221 - 040120226, 040120271, 040120272, 040120290) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010960000 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (010960211 - 010960213, 010960221 - 010960226, 010960271, 010960272, 010960290);

Отнесение себестоимости в дебет счета 40110 предусмотрено только для КФО=2:

"отнесение себестоимости выполненных бюджетным учреждением работ, оказанных услуг, на уменьшение финансового результата бюджетного учреждения от оказания платных услуг (работ) отражается на основании Справки (ф. 0504833) по дебету счета 240110130 "Доходы от оказания платных услуг" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 210960200 "Себестоимость готовой продукции, работ, услуг" (210960211 - 210960213, 210960221 - 210960226, 210960271, 210960272, 210960290);".

Таким образом, проводки Д 2.401.20.200 Кт 2.10960000 делают, когда расходы не могут уменьшать налогооблагаемую базу.

 

Как правильно принять обязательства на дебиторскую и кредиторскую задолженность, сложившуюся на 01.01.2012?

По дебиторской задолженности обязательства не принимаются. Дебиторская задолженность - это сальдо по активному счету. В расчетах активными являются счета 206 00 "Расчеты по выданным авансам", 208 00 "Расчеты с подотчетными лицами". Сальдо по счетам 206 00, 208 00 возникает при выплате авансов на основании поставленных ранее на учет обязательства и денежного обязательства в размере аванса, предусмотренного договором, заявлением подотчетного лица, согласованным руководителем учреждения.

Согласно пункту 2.18 Порядка № 98н "Неисполненная часть бюджетного обязательства по государственным контрактам и иным договорам на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Как отмечала С.В.Сивец, заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России, в статье "Учет, отчетность и контроль" (журнал "Бюджетный учет", 2009, № 12, с. 11 - 19):

"В части кредиторской задолженности прошлых лет бюджетные обязательства нужно регистрировать заново в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных с правом погашения кредиторской задолженности, возникшей в прошлые периоды. Правильно, чтобы такая перерегистрация бюджетных обязательств производилась на основании решения главного распорядителя бюджетных средств. В указанном случае обязательство регистрируется как обязательство текущего года в пределах доведенных лимитов текущего года.".

В аналогичном порядке следует поступать и в случае, когда обязательство, в том числе денежное, было принято за счет субсидии (на выполнение государственного (муниципального) задания, целевой), а также за счет средств приносящей доход деятельности и других средств.

Поэтому принятые и неисполненные в прошлом году обязательства, в том числе денежные, исполнение которых предусмотрено в текущем году (согласовано с Учредителем, доведена субсидия), должны быть перерегистрированы датой текущего года.

Как отражать перерегистрацию обязательств, в том числе денежных, в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", читайте в статье "Перерегистрация обязательств прошлого года" на ИТС-бюджет.

 

При формировании Журнала-операций №4 не показываются остатки на начало или конец периода! Почему? Как исправить?

Форма (ф. 0504071) и порядок заполнения Журналов операций установлены приказом Минфина России от 15.12.2010 № 173н.

Согласно Методическим указаниям по формированию Журналов операций при заполнении Журналов операций расчетов с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, с дебиторами по доходам в случае, если аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051), графы 6 и 7 "Остаток на начало периода" и графы 11 и 12 "Остаток на конец периода" Журнала операций (ф. 0504071) могут не заполняться.

Поэтому в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" для отчета "Журнал операций" предусмотрена опция - отражать или нет в отчете остатки на начало и конец периода формирования отчета.

Опция устанавливается в карточке журнала - элементе справочника "Журналы" (меню "Бухгалтерский учет - План счетов - Журналы", интерфейс "Полный").

Посмотрите настройку журнала, там может быть установлена опция "Рассчитывать только обороты".

Подробный ответ на этот вопрос есть на ИТС-бюджет в статье "Почему в журналах операций 3 и 4 не отражаются входящие остатки?".

 

В наше учреждение поступают ТМЦ по товарным накладным по госконтрактам Минобороны РФ и поставщика по внутриведомственным расчетам. Но пока не поступило в наш адрес извещение от Департамента финансового планирования МО РФ, мы вынуждены все полученные ТМЦ ставить на забалансовые счета. Подскажите, как правильно основное средство с забаланса перевести на балансовый счет, в т.ч. начисленную амортизацию, если Извещение может поступить и через полгода, и через год?

Инструкциями по бухгалтерскому и бюджетному учету не предусмотрено начисление амортизации на объекты ОС, числящиеся за балансом.

Следует ли доначислить единовременно сумму амортизации за время нахождения ОС за балансом, за разъяснениями, как отражать такие ситуации в учете, следует обращаться в Минфин России или к своему ГРБС.

 

Мы являемся БГУ. В связи с приобретением нового оборудования для столовой 2 объекта устаревшего оборудования (тестомес и котел) были переданы безвозмездно на баланс другого БГУ. Причем один из переданных объектов был включен в реестр особо ценного имущества. Оборудование полностью самортизировано. Какими проводками оформить списание объектов с баланса учреждения?

Такие факты хозяйственной жизни учреждений, как

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидированных форм отчетности получателей бюджетных средств и бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрено.

Это связано с тем, что с вступлением в действие Федерального закона 83-ФЗ бюджетные и автономные учреждения - получатели субсидий из бюджетов на выполнение государственного (муниципального) задания не являются участниками бюджетного процесса.

Согласно пункту 276 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, счет 30404 "Внутриведомственные расчеты" предназначен только для учета расчетов между главным распорядителем, распорядителями и получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета; главным администратором доходов бюджета, администраторами доходов бюджета), а также для расчетов между головным учреждением и его обособленными структурными подразделениями по поступлению и выбытию нефинансовых, финансовых активов и обязательств между ними.

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 "Внутриведомственные расчеты" применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (пункт 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, пункт 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Таким образом, с 1 января 2011года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями - получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, в новой редакции,

"принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при безвозмездном получении отражается на основании первичных учетных документов: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке:

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (410111310 - 410113310, 410115310, 410118310, 410121310 - 410128310, 410131310 - 410138310) и кредиту счета 440110180 "Прочие доходы";

в иных случаях от резидентов Российской Федерации и физических лиц нерезидентов Российской Федерации - по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 210100000 "Основные средства" (210111310 - 210113310, 210115310, 210118310, 210121310 - 210128310, 210131310 - 210138310) и кредиту счета 240110180 "Прочие доходы" (пункт 9);

передача в соответствии с законодательством Российской Федерации объекта основных средств безвозмездно отражается на основании: Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации:

при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления)

- по дебету счета 040120241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (010111410 - 010113410, 010115410, 010118410, 010121410 - 010128410, 010131410 - 010138410, 010141410 - 010148410) - по балансовой стоимости объекта учета (пункт 12);

- по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 "Амортизация" (010411410 - 010413410, 010415410, 010418410, 010421410 - 010428410, 010429420, 010431410 - 010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 "Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям"; (пункт 28)".

Аналогичные положения содержатся в Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, а также в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями - получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

При этом независимо от того, что амортизация начислена полностью, передается балансовая стоимость объекта и сумма накопленной по нему амортизации.

Следует отметить, что с вступлением в действие Федерального закона 83-ФЗ не производится консолидация данных о передачах финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов. Действующими нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов - казенных, бюджетных и автономных, то есть, в настоящее время не предусмотрен единый свод бюджетной и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений. Соответственно Справки по консолидируемым расчетам ф. 0503725 и ф. 0503725 не составляются по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями - получателями субсидий, бюджетными и автономными.

Подробнее в статье "Какой проводкой оформить передачу ОС между бюджетными учреждениями".

Как отразить в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" возмещение продуктами питания задолженности по родительской плате? Можно ли оформить поступление продуктов питания проводкой Д-т 2.105.22.310, К-т 2.205.31.660?

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее - Инструкция № 174н, начисление родительской платы отражается следующей записью:

Д-т 2.205.31.560, К-т 2.401.10.130.

Родительская плата может быть внесена в кассу учреждения

Д-т 2.201.34.510, К-т 2.205.31.660

или перечислена на лицевой счет учреждения в безналичном порядке

Д-т 2.201.21.510, К-т 2.205.31.660.

Действующие нормативные документы по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях не содержат бухгалтерских записей по возмещению задолженности по родительской плате продуктами питания.

Вместе с тем пунктом 4 Инструкции № 174н установлено, что при отсутствии в Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой бюджетным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетные учреждения имеют право по согласованию с финансовым органом, на счете которого ему открыты лицевые счета (органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и полномочия учредителя), определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Договорные и иные обязательства участников гражданского оборота регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 ГК РФ).

Статьей 410 ГК РФ предусмотрено прекращение обязательства зачетом. При этом обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Поэтому проводка Д-т 2.105.22.310, К-т 2.205.31.660 не правомерна.

Зачет как способ прекращения обязательств может применяться, когда стороны имеют друг перед другом и дебиторскую, и кредиторскую задолженность одновременно, причем эти задолженности могут возникнуть только по различным договорам. Задолженности, возникающие на основании одного и того же договора, "сворачиваются" организацией самостоятельно, без оформления зачета встречных требований (статья 413 ГК РФ).

Бюджетное учреждение вправе руководствоваться положениями статьи 410 Гражданского кодекса, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил. Об этом сказано в письме Минфина России от 26.12.2011 № 02-11-00/5959.

Таким образом, бухгалтерские записи по возмещению задолженности по родительской плате продуктами питания могут быть следующими:

№ п/п

Содержание факта хозяйственной жизни

Дебет

Кредит

Первичный документ

1

Начислена родительская плата

2 205 31 560

2 401 10 130

Ведомость по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях

2

Оприходованы продукты питания, поступившие от родителя

2 105 22 310

2 302 34 730

Товарная накладная ТОРГ-12 (Приходный ордер М-4)

3

Произведен зачет однородных взаимных требований

2 302 34 830

2 205 31 660

Заявление родителя

Указанные бухгалтерские записи следует согласовать с Учредителем.

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" операция 1 оформляется документом "Начисление родительской платы".

Операция 2 оформляется в обычном порядке - документом "Покупка материалов".

Бухгалтерскую запись операции 3 следует ввести в документе "Операция (бухгалтерская)", поскольку она нетиповая.

По этой же причине (операция 3 - нетиповая) Технологический анализ бухгалтерского учета будет выдавать сообщения об ошибочных корреспонденциях. Чтобы этого избежать, включите корреспонденцию 3 в список корректных проводок.

 

Почему в журнале № 98не отражаются операции за месяц по забалансовому счету 21? В плане счетов у счета 21 номер журнала указан, документы перепровели, в проводках указан журнал. Тем не менее, при формировании журнала документы не отображаются.

Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, не предусмотрено формирование Журналов операций по забалансовым счетам.

Об этом есть подробная статья на ИТС: "По какому Журналу операций отражаются движения по забалансовым счетам".

 

Мы осуществляем платные услуги по проведению дискотеки, реализуем билеты. Изготовление билетов оплачиваем за счет субсидий. Расходы на изготовление отражаем проводкой Д-т 4.401.20.226, К-т 4.302.26. Потом билеты приходуем как БСО на счет 03 и, по мере расходования, списываем со счета 03. Какими проводками мы можем отразить по КФО 2 затраты по покупке билетов, т.к. для целей налогообложения - это прямые затраты для уменьшения налогооблагаемой базы по КФО 2?


Если вы расходы производите за счет субсидий, то принять их в уменьшение налогооблагаемой базы (по КФО 2) нельзя!

Если это временное заимствование средств, то оно должно отражаться с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

В таблице приведены бухгалтерские записи по отражению внутреннего заимствования денежных средств согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) в новой редакции.

№ п/п

Наименование операции

КФО 2

КФО 4

1

Принятие бюджетным учреждением кредиторской задолженности по приобретению билетов

Д-т 2 401 20 200

(2.109 00 200)

К-т 2 302 хх 730

 

2

Привлечение денежных средств на исполнение кредиторской задолженности по виду деятельности «2», за счет остатка денежных средства по виду деятельности «4»

(на основании Справки ф. 0504833)

Д-т 2 201 11 510

К-т 2 304 06 730

Д-т 18 (КОСГУ 730)

Д-т 4 304 06 830

К-т 4 201 11 610

К-т 18 (КОСГУ 830)

3

Оплата с лицевого счета учреждения кредиторской задолженности по приобретению билетов

Д-т 2 302 хх 830

К-т 2 201 11 610

 

4

Возмещение источника финансового обеспечения, направленного на исполнение кредиторской задолженности (на основании Справки ф. 0504833)

Д-т 2 304 06 830

К-т 2 201 11 610

Д-т 18 (КОСГУ 730)

Д-т 4 201 11 510

К-т 4 304 06 730

К-т 18 (КОСГУ 830)

Таким образом, временно свободные средства субсидии (КФО 4) используются для оплаты изготовления билетов по приносящей доход деятельности.

Расходы на изготовление билетов списываются на приносящую доход деятельность, по КФО 2: Д-т 2.109.61.226, К-т 4.302.26.730.

При поступлении выручки необходимо возместить заимствованные по другому источнику средств.

 

Возможна ли выгрузка и загрузка заявок на кассовые выплаты, выписок с лицевого счета, лимитов БО, ассигнований по смете в (из) АЦК-финансы, АЦК-планирование?

Из "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" в "АЦК-финансы" возможна выгрузка Заявок на кассовый расход, Заявок на наличные.

Из АЦК-финансы в "1С:Бухгалтерию государственного учреждения 8" можно загрузить Заявки на кассовый расход, Заявки на наличные, также возможна загрузка Выписки из лицевого счета - формируются документы "Кассовое выбытие", "Кассовое поступление".

 

Почему не формируется в стандартных отчетах журнал-ордер по субконто как в конфигурации "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7"? Очень нужный отчет для аналитического учета.

Стандартные отчеты программы "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8" содержат широкие возможности по настройке.

Для формирования отчета, аналогичного отчету "Журнал-ордер по субконто" программы "1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 7.7"

можно использовать, например, отчет "Обороты счета", на панели "Настройка" которого в поле "Группировка" следует установить необходимые группировки по субконто.

На рисунке приведен пример формирования отчета по счету 105 00 в разрезе номенклатуры материальных запасов (по субконто "Номенклатура").

 Аналогично можно настроить и сформировать отчет по другим счетам и соответствующим субконто.

 

Подскажите, какие и когда (!) возникают и погашаются обязательства при командировках подотчетного лица с выплатой ему через пластиковую карту (или через кассу) как подотчетных сумм для оплаты товаров, работ, услуг, так и "суточных", в том числе и оплата проезда? И как правильно такие операции следует оформлять?

Обязательства по выплате денежных средств под отчет, в том числе денежные, возникают при утверждении руководителем учреждения заявления подотчетного лица о выплате наличных денежных средств.

Моментом исполнения обязательства является момент перечисления денежных средств с лицевого счета учреждения на пластиковую карту или на счет № 40116 для выплаты наличных.

Если по авансовому отчету подотчетника будет утвержден перерасход, на сумму перерасхода следует принять обязательство и денежное обязательство, которые погашаются при проведении документов "Заявка на наличные", "Заявка на наличные (банковская карта)".

Подробнее можно прочитать в статье "Как отражать обязательства в Заявке на наличные при расчетах с подотчетными лицами" на ИТС-бюджет.

 

В процессе презентации прозвучала информация по учету ОС при передаче на возмездной или безвозмездной основе с последующим возвратом. Действует ли положение о том, что объекты НФА, предназначенные для возмездной передачи (аренды), следует принимать к учету как материалы, а не как ОС? В плане передачи ОС на возмездной основе, хотелось бы получить более подробную информацию.

Согласно гражданскому законодательству передача имущества на возмездной основе может осуществляться по договорам аренды отдельных видов имущества - прокат, аренда транспортных средств, аренда зданий и сооружений, аренда предприятий, финансовая аренда (лизинг).

Согласно статье 626 ГК РФ по договору проката арендодатель, осуществляющий сдачу имущества в аренду в качестве постоянной предпринимательской деятельности, обязуется предоставить арендатору движимое имущество за плату во временное владение и пользование. Имущество, предоставленное по договору проката, используется для потребительских целей, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из существа обязательства.

Статьей 631 ГК РФ установлено, что капитальный и текущий ремонт имущества, сданного в аренду по договору проката, является обязанностью арендодателя.

По договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи). Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.

Имущество, передаваемое на возмездной основе в рамках договора аренды (имущественного найма) и в рамках договора проката, отражается в учете по-разному.

Объекты, передаваемые по договорам аренды (имущественного найма), отражаются в составе основных средств.

Предметы, предназначенные для выдачи напрокат, независимо от их стоимости относятся к материальным запасам. Об этом сказано в преамбуле к Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.94 № 359), а также в пункте 99 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее - Инструкция № 157н.

В частности в письме Минфина России от 26.04.2010 № 02-06-10/1495 сказано, что музыкальные инструменты, предназначенные для предоставления в пользование по договорам проката в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлежат учету на счете 0 105 06 000 "Прочие материальные запасы".

Следует отметить, что хотя согласно ГК РФ прокат - это разновидность аренды, однако с точки зрения бюджетной классификации РФ предоставление имущества в прокат рассматривается как услуга, доходы от которой, аналогично плате за пользование общежитием, следует отражать по КОСГУ 130.

Бухгалтерские записи по расчетам по передаче имущества в прокат приведены в таблице.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Документ БГУ

Начислена плата за прокат имущества

КДБ 2 205 31 560

КДБ 2 401 10 130

Акт об оказании услуг, операция «Реализация услуг (205.ХХ - 401.10.1ХХ)»

Начислен НДС

КДБ 2 401 10 130

КДБ 2 303 04 730

Счет-фактура выданный

Получена плата за прокат наличными в кассу учреждения

КИФ 2 201 34 510

КДБ 2 205 31 660

Приходный кассовый ордер, операция «Поступление доходов от покупателей (205 20-30,70-80)»

Сданы наличные на лицевой счет учреждения

КДБ 2 210 03 560

КИФ 2 201 34 610

Расходный кассовый ордер, операция «Сдача наличных д/с на счет № 40116 (210 03)», Объявление на взнос наличными

Зачислены денежные средства на лицевой счет учреждения

КИФ 2 201 11 510

17 (КОСГУ 130)

КДБ 2 210 03 660

Кассовое поступление, операция «Поступление наличных в счет доходов от реализации (210 03)»

Начислен налог на прибыль

КДБ 2 401 10 130

КДБ 2 303 03 730

Расчет налога на прибыль

Уплачен НДС (в порядке и в сроки, установленные налоговым законодательством)

КДБ 2 303 04 830

КИФ 2 201 11 610

17 (КОСГУ 130)

Заявка на кассовый расход (Платежное поручение, Кассовое выбытие), операция «Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли (дохода) (303 03-05)»

Уплачен налог на прибыль (в порядке и в сроки, установленные налоговым законодательством)

КДБ 2 303 03 830

КИФ 2 201 11 610

17 (КОСГУ 130)

Заявка на кассовый расход (Платежное поручение, Кассовое выбытие), операция «Налоги и сборы, уплачиваемые за счет прибыли (дохода) (303 03-05)»

 

Должна ли сумма неисполненных денежных обязательств на отчетную дату (конец отчетного периода) равняться сумме кредиторской задолженности?

Денежное обязательство возникает, если есть условие авансирования в договоре (контракте) на сумму аванса, а также по факту поставки товаров, работ, услуг - на сумму поставки.

Если есть условие авансирования, необходимо принять денежное обязательство на сумму аванса. Если до конца года аванс не перечислен (например, заявка на кассовый расход не исполнена из-за неверных реквизитов), и поставки товаров, работ, услуг нет, то кредиторской задолженности нет, а денежное обязательство на сумму аванса есть.

Таким образом, может быть ситуация, когда на конец года кредиторской задолженности нет, а денежное обязательство есть - на сумму аванса.

Отдельные методологи считают, что в этом случае надо сторнировать принятое денежное обязательство.

Следует отметить, что в пункт 141 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, внесены изменения (размещены на интернет-сайте Минфина России) в части формирования показателей по денежным обязательствам. В частности уточнено:

"Остатки выданных авансовых платежей, числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 120600000 "Расчеты по выданным авансам", а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются;

кредитовые и дебетовые обороты, отражающие увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по принятым в текущем периоде денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются;

остатки выданных авансовых платежей подотчетным лицам, числящиеся на начало отчетного года по соответствующим счетам аналитического учета счета 120800000 "Расчеты с подотчетными лицами", а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств  текущего периода не включаются;

показатели расчетов по излишне уплаченным платежам (налогам, взносам, пошлинам, сборам и иным обязательным платежам), числящиеся на начало текущего периода по соответствующим счетам аналитического учета счета 130300000 "Расчеты по платежам в бюджеты", а также кредитовые обороты, изменяющие указанные расчеты, в принятых денежныхе обязательствах текущего периода не учитываются."

 

Какими документами исправить счет начисления амортизации ОС, если изначально он был указан не верно (не текущий год), а так же счет отнесения затрат по амортизации? То есть вместо счета 109.00 надо указать счет 401.20.

Счет начисления амортизации (104.00) можно исправить в карточке ОС (элементе справочника "Основные средства"). Вместе с тем, следует отметить, что в документе "Начисление амортизации", а также в документах по выбытию ОС при начислении амортизации счет амортизации определяется автоматически - по счету учета балансовой стоимости соответствующего объекта исходя из соответствия, заданного в регистре сведений "Соответствие счетов ОС".

Не следует изменять настройки регистра сведений "Соответствие счетов ОС". При необходимости можно восстановить типовые настройки (кнопка "Заполнить по умолчанию").

Изменить счет учета затрат по амортизации можно с помощью документа "Изменение счета затрат для начисления амортизации ОС".

 

Будет ли в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", редакция 2 вестись учет материалов по партиям?

Пунктом 108 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее - Инструкция № 157н, регламентировано, что выбытие (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости.

Таким образом, не предусмотрен партионный учет ни по методу FIFO, ни по методу LIFO.

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" в соответствии с Инструкцией № 157н списание материальных запасов в бухгалтерском учете организовано по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости.

Следует отметить, что фактическая стоимость  покупных материальных запасов на счете 106.04 формируется по каждой поступившей партии для отнесения дополнительных расходов по доставке, погрузке-разгрузке и т.п. на конкретную партию материалов.

В целях налогового учета по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения "Доходы минус расходы" реализован партионный учет материальных запасов. Списание материальных запасов ведется по методу FIFO.

 

Казенное учреждение реализовало (продажа) микроавтобус. Полученные от продажи средства перечислены в бюджет. Как отразить в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"

  • реализацию ОС;
  • получение прибыли;
  • начисление и уплату НДС с продажи ОС;
  • начисление налога на прибыль?

Реализация объектов основных средств оформляется документами по списанию основных средств - "Списание инвентарного объекта", "Списание хоз.инвентаря" и т.п. с операцией "Выбытие реализованных ОС (401.10.172)" ("Выбытие реализованного хозяйственного инвентаря (401.10.172)"). При проведении документа формируются бухгалтерские записи по списанию с учета балансовой стоимости ОС и начисленной амортизации.

На основании документа по списанию основных средств вводится документ "Начисление доходов от реализации ОС (НМА, НПА)".

В зависимости от того, является ли казенное учреждение администратором доходов от реализации излишнего имущества или нет, в документе "Начисление доходов от реализации ОС (НМА, НПА)" следует выбрать операцию "Начисление доходов от реализации ОС администратором (205 71 560 - 401 10 172)" или "Начисление доходов от реализации ОС не администратором ( 205 71 560 - 303 05 730)". В документе указывается сумма реализации.

В зависимости от выбранной операции формируются бухгалтерские записи по начислению доходов в корреспонденции со счетом 401 10 172 или 303 05 730.

Непосредственно из документа "Начисление доходов от реализации ОС (НМА, НПА)" можно ввести документ "Счет-фактура выданный" для формирования печатной формы и проводок по начислению НДС (Д-т КРБ.1.401.20.290, К-т КРБ.1.303.04.730).

Если в документе "Начисление доходов от реализации ОС (НМА, НПА)" указан КФО 1, при проведении документа "Счет-фактура выданный" будут сформированы проводки по отнесению начисленной суммы НДС на расходы по КОСГУ 290, на счет КРБ.1.401.20.290.

Проводку по начислению налога на прибыль (Д-т КРБ.1.401.20.290, К-т КРБ.1.303.03.730) следует ввести в документе "Операция (бухгалтерская)".

 

Как правильно распределять на затраты по бюджету и внебюджету услуги поставщиков - коммунальные услуги, содержание, списание материальных запасов. Услуги оказываются, например, по внебюджету (ксерокопирование), материальные запасы (бумага), которые должны списываться на изготовление услуг, куплены за счет бюджета. Какими проводками мы должны отразить затраты на расход бумаги по внебюджету? Можем мы уменьшить налоговую базу по внебюджету на сумму списания материальных запасов?

Статьей 331.1 НК РФ предусмотрена возможность пропорционального деления в целях налогообложения прибыли отдельных видов расходов только для бюджетных учреждений - получателей бюджетных средств. При этом на сегодняшний день нет разъяснений официальных органов о возможности пропорционального деления расходов для бюджетных учреждений - получателей субсидий.

По мнению специалистов финансового ведомства, для некоммерческих организаций положения налогового законодательства, гл. 25 НК РФ, не предусматривают пропорционального деления затрат между коммерческой деятельностью и некоммерческой деятельностью в целях налогообложения прибыли (см. письма Минфина России от 20.01.2010 № 03-03-06/4/4, от 19.03.2010 № 03-03-06/4/25, от 02.04.2010 № 03-03-06/4/38).

Таким образом, если расходы учреждения не могут быть однозначно квалифицированы в качестве расходов, относящихся исключительно к приносящей доход деятельности и направленных на получение доходов, они не должны учитываться при налогообложении прибыли (полностью или частично). Иную правовую позицию, вероятно, придется доказывать в суде.

 

Почему форма 0503130 за 1, 2, 3, квартал не отражает строки по счетам 210, 401, 304.05?

Форма 0503130 "Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета" и правила ее составления утверждены приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н.

Периодичность составления формы 0503130 - годовая.

Пунктом 15 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, установлено, что в графах "На конец отчетного периода" формы 0503130 показываются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета.

Согласно Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также Инструкциям по учету в соответствующих типах учреждений в конце отчетного года, перед формированием годового баланса, подлежат заключению:

  • счета в разрезе кодов КОСГУ счета 0 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" (по всем кодам классификации доходов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов);
  • счета в разрезе кодов КОСГУ счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" (по всем кодам классификации расходов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), за исключением расчетов между филиалами и головным учреждением;
  • счета в разрезе кодов КОСГУ счета 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами" (по всем кодам классификации расходов и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • счета в разрезе кодов КОСГУ счета 0 401 10 100 "Доходы учреждения" (по всем кодам классификации доходов);
  • счета в разрезе кодов КОСГУ счета 0 401 20 200 "Расходы учреждения" (по всем кодам классификации расходов);

Поэтому форма 0503130 не содержит строк для указанных счетов.

Данные по указанным счетам отражаются в форме 0503230 "Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета", которая формируется реорганизуемым (ликвидируемым) участником бюджетной отчетности по состоянию на дату реорганизации или ликвидации.

В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" соответствующий регламентированный отчет "Ф. 0503230, Разделительный (ликвидационный) баланс" можно формировать на любую дату.

Ответы на вопросы участников телеконференции "Развитие и поддержка решений "1С" для государственных и муниципальных учреждений в связи с изменением законодательства"

Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Ваша оценка:
Комментарии