Для сверки расчетов с контрагентами в «1С:Бухгалтерии 8» предусмотрены разные механизмы: акт сверки расчетов, в том числе в электронном виде, сверка данных учета НДС, контроль наличия документов в составе экспресс-проверки ведения учета. Начиная с версии 3.0.158 в программе доступен новый сервис 1С:Сверка 2.0, позволяющий оперативно выявлять расхождения в расчетах с контрагентами, в том числе в режиме реального времени. Эксперты 1С рассказывают о новых возможностях программы.
Сервис 1С:Сверка 2.0 – это усовершенствованный инструмент для автоматической сверки счетов-фактур, первичных и банковских документов. Сверка доступна для пользователей, подключивших использование сервиса в локальной или облачной версии программ «1С:Бухгалтерия 8» (базовой, ПРОФ и КОРП), «1С:Бухгалтерия некоммерческой организации 8» и «1С:Садовод» начиная с версии 3.0.158.
Пользователям сервиса 1С:Сверка 2.0 не требуется электронная подпись, электронный документооборот (ЭДО) и настройка обмена документами, необходим лишь доступ к интернету.
Фирма «1С» в настоящее время предоставляет сервис 1С:Сверка 2.0 без дополнительной оплаты. В дальнейшем условия использования могут быть изменены.
Подключение к сервису 1С:Сверка в «1С:Бухгалтерии 8»
При обновлении на версию 3.0.158 в «1С:Бухгалтерии 8» на начальной странице появляется баннер, предлагающий подключить сервис 1С:Сверка 2.0 (рис. 1). Такой же баннер выводится в списке задач бухгалтера, в списке контрагентов и в списке актов сверки.
Рис. 1. Баннер
Помимо этого, в полном интерфейсе сервис 1С:Сверка 2.0 доступен из раздела Администрирование по ссылке 1С:Сверка 2.0 (рис. 2). В простом интерфейсе – из раздела Настройки – Организация – Другие настройки – Администрирование – 1С:Сверка 2.0.
Рис. 2. Доступ к сервису «1С:Сверка 2.0»
Для подключения к сервису в форме 1С:Сверка 2.0 достаточно нажать на кнопку Включить (рис. 3). При этом автоматически запускается регистрация в сервисе организаций, учет по которым ведется в информационной базе.
Рис. 3. Подключение к сервису «1С:Сверка 2.0» и регистрация организаций в сервисе
После завершения регистрации организаций в сервисе выводится сообщение о количестве подключенных организаций (рис. 4). Перейдя по соответствующей ссылке можно просмотреть список организаций, зарегистрированных в сервисе, а в случае неподключения какой-либо организации – причину такого отказа.
Рис. 4. Результат регистрации организаций в сервисе
При этом сразу же запускается сверка по всем организациям и по всем контрагентам, зарегистрированным в сервисе. Обнаруженные расхождения можно проанализировать, перейдя по ссылке Сверка документов с контрагентами в одноименный отчет.
Сверка документов с контрагентами
В программе «1С:Бухгалтерия 8» отчет Сверка документов с расхождениями доступен:
- в полном интерфейсе – по ссылке Сверка документов с контрагентами из раздела Продажи либо из раздела Покупки (Расчеты с контрагентами). Также отчет доступен из раздела Отчеты – Анализ учета - Сверка документов с контрагентами;
- в полном интерфейсе – в разделе Контрагенты – Основное – Отчеты – Сверка документов с контрагентами.
В панели быстрых отборов можно указать период сверки, организацию и конкретного контрагента, после чего сформировать отчет. В соответствии с указанными параметрами сервис 1С:Сверка 2.0 получает данные о счетах-фактурах, первичных и банковских документах, а затем сверяет их по датам, номерам, суммам и НДС. Если расхождения отсутствуют, то выводится отчет с пустой таблицей. Если расхождения выявлены, то они группируются по блокам (рис. 5):
- Не отражено организацией;
- Не отражено контрагентом;
- Различаются реквизиты.
Внутри каждого блока расхождения группируются по документам программы (поступление, реализация, поступление и списание с расчетного счета).
Рис. 5. Сверка документов с контрагентами
Например, отчет, представленный на рисунке 4, выявляет следующие расхождения:
- организацией не отражено поступление от поставщика от 14.08.2024 на сумму 258 000 руб. (в том числе НДС 43 000 руб.);
- контрагентом не отражена оплата от организации от 01.08.2024 на сумму 258 000 руб.;
- при отражении оплаты, поступившей от контрагента 15.07.2024 в сумме 1 800 000 руб., у организации и контрагента указаны разные номера платежного поручения;
- при регистрации документа реализации по акту № 14 от 15.07.2024 в учете организации отражена сумма 1 800 000 руб. (в том числе НДС 300 000 руб.), в то время как в учете контрагента отражено поступление на сумму 2 160 000 руб. (в том числе НДС 360 000 руб.).
Если ошибка в реквизитах выявлена на стороне организации, то ее можно быстро устранить, перейдя в соответствующий документ напрямую из отчета. После проведения исправленного документа и при переформировании отчета устраненные расхождения из таблицы исчезают.
Сверка документов в режиме реального времени
Если для пользователя важно следить за расхождениями в режиме реального времени, то в программе достаточно подключить оповещения (систему взаимодействия или сервис 1С:Диалог). Сделать это можно прямо из формы 1С:Сверка 2.0, нажав кнопку Включить из блока настроек Включите оповещения о расхождениях (см. рис. 3). Также включить оповещения можно из раздела Администрирование – Интернет-поддержка и сервисы – Обсуждения.
При регистрации информационной базы в системе взаимодействия потребуется указать адрес электронной почты, на который поступит код подтверждения. Данный код следует ввести в форму регистрации. После успешного подключения оповещений в панели разделов программы появляется закладка Обсуждения.
При обнаружении сервисом 1С:Сверка 2 расхождений, в программе будут всплывать соответствующие уведомления. На закладке Обсуждения появится индикатор нового оповещения в виде красного кружка. Кликнув по уведомлению или перейдя на закладку Обсуждения можно получить информацию о расхождениях (рис. 6). По гиперссылке Подробнее осуществляется переход к отчету Сверка документов с контрагентами.
Рис. 6. Оповещения о расхождениях в документах с контрагентами
Автоматическая сверка документов позволяет снизить ошибки при вводе первичных документов и, как следствие, снизить риск представления деклараций по НДС и другой отчетности с искажениями. При этом не нужно договариваться с контрагентом об обмене документами, поскольку процесс получения данных и сверка происходят автоматически.
Проводить сверку и вносить корректировки можно в любой удобный момент, не дожидаясь окончания месяца или квартала. При подключении оповещений программа сама будет информировать пользователя о расхождениях в случае их обнаружения. В то же время сервис эффективен только тогда, когда к нему подключено большинство контрагентов организации.
Обратите внимание! В «1С:Бухгалтерии 8» по-прежнему остаются другие механизмы сверки расчетов с контрагентами:
В материале использованы фото: Prathankarnpap / Shutterstock / Fotodom.
Вот это да!
Круто!
Идея классная, но главное чтобы работало четко.
Директор в гневе, Спасибо за интерес к сервису!
Мы опробовали сервис на 1000 организаций, но всегда открыты к улучшениям.
Ренат Валеев, 1С, У меня по всем "Не отражено контрагентом"! Такое может быть?
Вега бух, Напишите нам на sverka собака 1c.ru - мы посмотрим в чем дело. Спасибо!
В то же время сервис эффективен только тогда, когда к нему подключено большинство контрагентов организации.
я тут правильно поняла, что сервис не будет работать пока к нему все контрагенты не подключатся со своей стороны??
Милый мой бухгалтер, Спасибо за интерес!
Сервис будет работать сразу с теми контрагентами, что уже подключили сервис на своей стороне.
Подключайтесь сами и подключайте своих контрагентов!
Ренат Валеев (1С), Как это сделать (подключить своих контрагентов)?
Забытая декларация, Методом убеждения